Рецензия на фильм «Охота Ханта»

В 90-х американский репортер Саймон Хант был лучшим из лучших. Вместе с оператором Даком они прошли через все горячие точки Европы и Ближнего Востока, раз за разом выдавая в эфир эксклюзивные материалы, едва не стоившие им жизни. Но зимой 94-го во время командировки в Боснию Хант сломался. Последовавшее увольнение лишь приблизило скорое забвение. Став легендой для студентов журфака, Саймон исчез. Осенью 2000-го Дак, в отличие от друга стремительно преодолевающий ступеньки карьерной лестницы, прилетает в Боснию и Герцеговину в составе телевизионный группы. В Сараево он встречает Ханта. Тот одержим идеей интервью с самым разыскиваемым человеком региона Лисом. Но Саймону нужен оператор. Вместе с молодым репортером Бенджамином старые друзья отправляются на поиски боснийского террориста номер один.

Историю о трех авантюристах, решивших самостоятельно найти того, кого не способны были поймать миротворческие силы ООН и всевидящее ЦРУ, можно счесть за очередную фантазию раздухарившихся сценаристов (в конце концов, и не такое придумывали!), если бы не одно «но»: картина Шепарда основана на реальных событиях, изложенных в статье Скотта Андерсона «Что я делал на летних каникулах», опубликованной в Esquire. На восприятие творящегося на экране сей факт, безусловно, влияет, добавляет своеобразной изюминки, в очередной раз доказывая, что жизнь – рассказчик посильнее многих прославленных акул пера. В то же время, для режиссёра статья Андерсона лишь точка отсчёта, нулевой километр. Шепард как никак художественное кино снимал, рассчитывая на зрительский интерес и внимание фестивалей.

С самого начала становится ясно, что «Охота Ханта» продукт по сути своей не голливудский. Чтобы публику развлечь обычно другие истории придумывают, а тут считай заявка на политическую сатиру с элементами драмы (время хоть и послевоенное, но отголоски случившегося по всей картине сочными деталями разбросаны). Но именно это заигрывание с несколькими жанрами (сатира, приключения, драма, комедия) потенциально сильный фильм явно сдерживает, мешая на полную мощь развернуться, продемонстрировать задуманное во всей красе. Ричард Шепард видимо так и не определился, что в итоге он сам на экране увидеть хочет: где-то не дотянул, где-то подсушил, где-то и вовсе на вольные хлеба сюжет отправил. Получилось любопытно, нестандартно, добротно. Планку режиссер, несомненно, выше среднего поставил, а замахнуться на нечто большее то ли не смог, то ли испугался.

Просмотр «Охоты Ханта», как обед в уютном кафе: всё чинно, благородно, но, прямо скажем, не домашняя кухня. Чувство голода после трапез в подобных заведениях дает о себе знать буквально через пару часов.

Поделиться