Киллиан Мэддокс (Джонатан Мейджорс) — бодибилдер, мечтающий попасть на обложку тематического журнала. Он подходит к вопросу более чем серьёзно, исступленно тренируется и поглощает горы богатой протеином еды, успевая работать на кассе в супермаркете и заботиться о своем деде-ветеране Вьетнама (Харрисон Пейдж). Но управлять гневом и взаимодействовать с людьми у Киллиана получается крайне скверно — свидание с милой коллегой Джесси (Хейли Беннетт) заканчивается фиаско, а телефонная ссора с малярами приводит к разгрому магазина и жестокой драке. К тому же его кумир, чемпион бодибилдинга Брэд Вандерхорн упорно игнорирует его письма. На назначенных судом сеансах у психолога Киллиан предпочитает держать все проблемы в себе, но с трудом сдерживаемая ярость неумолимо приближается к красной отметке.
«Жажда славы» режиссера Элайджи Байнума («Жаркие летние ночи») интересна не только цитатами из «Таксиста» и «Короля комедии» Мартина Скорсезе, стильной неоновой картинкой и ставшей уже общим местом сценой, снятой одним кадром без склеек. То, что «Журнальные мечты» (именно так картина называется в оригинале) не приведут Киллиана ни к чему хорошему, становится ясно довольно быстро. Но кто бы мог подумать, что тут сработает формула «жизнь копирует искусство» и исполнитель главной роли Мейджорс («Последний черный в Сан-Франциско», «Страна Лавкрафта», «Крид 3») почти что повторит судьбу своего героя?
Премьера «Жажды славы» состоялась на фестивале «Сандэнс» в 2023, но летом этого же года актер был обвинен в нападении на свою подружку Грэйс Джаббари, которую он чуть не задушил. Затем последовали похожие обвинения в эмоциональном и физическом абьюзе от других женщин. Searchlight Pictures отказалась от проката фильма, а запланированное участие Мейджорса во франшизе Marvel «Мстители» и драме про Денниса Родмана было отменено.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
«Жажда славы» вышла на экраны лишь спустя 2 года уже под вывеской Briarcliff Entertainment, и теперь во время просмотра невозможно абстрагироваться от обвинений в адрес Мейджорса. Впрочем, это не отменяет его таланта и сложности созданного им образа. Как выясняется к середине фильма, Киллиан Мэддокс несёт насилие в своем ДНК, что не мешает ему сделать осознанный выбор. Не будем раскрывать, какой именно, но «Жажда славы», при некоторой фрагментарности сюжета и сомнительности отдельных его поворотов (увы, детали линии с Брэдом Вандерхорном не могут быть показаны в официальном российском прокате), работает именно за счет убедительности качка в главной роли. И пусть это далеко не первый фильм про одержимость своим делом («Любовь истекает кровью», «Мания», собственно «Одержимость») — за счет слияния актера и его героя, Мэддокса и Мейджорса, смотреть его становится намного увлекательней и в то же время тревожней. Особенно когда Киллиан в очередной раз слетает с катушек.