Рецензия на фильм «Патруль»

Брайан Тейлор (Джейк Джилленхол) и Майк Завала (Майкл Пенья) — закадычные друзья и коллеги по работе. Каждый день и ночь они патрулируют улицы Лос-Анджелеса, пытаясь сделать их хоть чуточку лучше и чище. Забавы ради Брайан берёт с собой портативную видеокамеру, беспристрастно фиксирующую самые разные ситуации, как забавные, так и по-настоящему опасные. Однажды напарники обнаруживают тайный склад мафиозного клана. Подобная находка — не их ума дела, они всего лишь патрульные, но местные гангстеры решают поквитаться с парнями...


Режиссёр Дэвид Эйер в третий раз берётся за тему (есть подозрение, что ничего более его просто не интересует) полицейских будней в Городе Ангелов. Классический расклад — копы, криминал, конфликт интересов, — украшает выбранная для повествования форма. На первый взгляд, псевдо-документальным стилем уже давно никого не удивить. Однако всё дело в том, кто именно берётся опробовать на своём детище подобные ухищрения. И Эйер в этом смысле демонстрирует редкую деликатность. Ручная, почти «живая» камера тут не просто приём ради приёма, а важнейшая составляющая всей истории, альфа и омега, без которых «Патруль» мог и вовсе не состояться.

Сокращая расстояние между зрителем и героями до предела, режиссёр буквально заставляет посмотреть на привычный сюжетный заход с другой стороны. Зная быт полицейских департаментов любимого города до мельчайших подробностей, Эйер концентрирует внимание не на профессиональном укладе, а на отношениях между Брайаном и Майком. При желании его даже можно упрекнуть в осознанном панегирике из серии «служили два товарища», но что с того. Авторский взгляд-рентген вполне беспристрастен, никаких украшательств и уж тем более ура-патриотизма (да и глупо ждать того от сценариста «Тренировочного дня»). Но при всём при этом «Патруль» — проникновенная история о мужской дружбе, каких сейчас почти не снимают.

Оступившись четыре года назад на «Королях улиц» (немаловажная деталь, режиссёр не был допущен к написанию сценария), Дэвид Эйер возвращается к рецептуре своего впечатляющего дебюта «Крутые времена», приправив новую работу уже озвученным «документальным» стилем. Получилось умно, по-мужски и действительно стильно.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
Статьи
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
22 августа в широкий американский прокат вышел самый кассовый фильм года, анимационный эпик «Нэчжа побеждает Царя драконов» — и уже некоторое время его можно посмотреть онлайн. Не переживайте, если вы о нём не слышали — этот китайский фильм сильно меньше известен за пределами страны. Что стоит знать перед просмотром этого мультфильма о персонаже старого романа и почему он привлек зрителей? KNMN рассказывает о пяти простых шагах, которые стоит сделать перед просмотром фильма
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Рецензии
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Рецензии
Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Статьи
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»