Рецензия на фильм «Потерянные в Пекине»

Симпатичная массажистка салона «Золотая чаша» Пин Гуо становится жертвой сексуальных домогательств хозяина заведения Линь Дэна. Всё случилось нежданно-негаданно: девушка перебрала с алкоголем, мужчина не верно толковал её жесты и взгляды. Возможно и замяли бы мимолетную интрижку, но муж Пин Гуо – Анкун, мойщик окон, оказался невольным свидетелем неуклюжего адюльтера. Девушка забеременела, кто отец? – вопрос риторический. Мужчины заключают письменный договор: если группа крови ребенка укажет на отцовство Линь Дэна, тот забирает новорожденного в свою семью, в противном случае – ограничивается выплатой за нанесённый Анкуну моральный ущерб. Просчитанная до мелочей ситуация обернётся после родов рядом грустных неожиданностей и житейских конфузов...

Поучаствовав в конкурсной программе Берлинале-2007 и получив спецприз за сценарий на нью-йоркском фестивале Трайбека, картина Ю Ли была запрещена к показу у себя на родине. Китайская душа – потёмки, но предположить причины столь резкого даже для КНР (фильм был не просто запрещён, а снят с проката) шага вполне можно. История сложных взаимоотношений главных героев обрамляется видами современного Пекина с многочисленными неприглядными деталями вроде уличных бомжей или убогих халуп на фоне дорогих высотных новостроек. Ю Ли, вышедшая из документального кино, создаёт противоречивый портрет столицы, где от роскоши до бедности – один уличный переход. Социальная критика? Однозначно. За дерзость поплатился продюсер и сценарист Ли Фан, отстранённый от работы на два года.

Обозначенный подтекст в «Потерянных…», безусловно, важен и очень выразителен, но вряд ли только ради подобной шпильки властям всё затевалось. Несмотря на массу подводных камней, дающих о себе знать по ходу истории, Ю Ли уверенно ведёт начатое к финальному аккорду. Как в любой хорошей драме выигравших тут не будет, поскольку режиссёр на правду жизни напирает, а в жизни такие сюжеты редко слащаво-фальшивыми хэппи-эндами кончаются. Живи ты хоть в Пекине, хоть в Лондоне, хоть в Москве.

Фильм китаянки Ю Ли – достойный образец стойкого фестивального бойца. Главные призы таким картинам дают не часто, но сам факт просмотра зрительский багаж приятно утяжеляет. Спустя время могут забыться хитросплетения сюжета, мотивация героев, но созданное режиссёром настроение останется наверняка. Настроение это не любовное (про него мы уже смотрели), но с тех же краев: made in China, что в данном контексте не предостережение, а напутствие.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле