Рецензия на фильм «Право на убийство»

Парочке нью-йоркских полицейских Турку (Роберт Де Ниро) и Рустеру (Аль Пачино) на двоих почти 120 лет, но их помыслы и действия далеки от предпенсионных будней. Раз за разом они доказывают собственную профпригодность, распутывая сложные дела, над которыми бьются их младшие коллеги. Новым вызовом для нестареющих душой ветеранов становится серия убийств не самых добропорядочных горожан. Какой-то маньяк с удивительной легкостью и сноровкой отправляет в лучший из миров сутенеров, убийц, педофилов и т.д. В ходе расследования выясняется, что благую по сути, но преступную по форме миссию на себя возложил полицейский. Полицейский, работающий в отделе Турка и Рустера…

Будем откровенны, альфой и омегой всего проекта стала идея, от которой у любого киномана начинают слезиться глаза и сбивается дыхание. Живые легенды Голливуда Де Ниро и Пачино не просто снялись в одном фильме (такое случалось уже дважды, но Коппола и Манн учтиво развели мастодонтов в разные углы ринга), а сыграли напарников, большую часть картины появляясь в кадре дуэтом. По логике вещей такая постановка вопроса заочно обеспечивала «Праву…» железобетонное алиби, в том смысле, что сочетание подобных элементов изначально гарантировало качество. Магия имён и никакого мошенничества. Режиссёру Эвнету оставалось лишь направить и объяснить, создав на экране понятную для мэтров систему координат. К сожалению, режиссёра Эвнета не хватило даже на это.

Как правило, лёгкая на словах задача оборачивается неприступным Эверестом на практике. Мало знать что нужно делать, надо знать как это сделать. Судя по всему, Джон Эвнет снимал просто детектив, полагаясь на то, что Де Ниро и Пачино самостоятельно поймут и осмыслят отведенные им роли. По факту перед нами добротное телевизионное кино, за просмотром которого не грех скоротать неудавшийся вечерок. Проблема лишь в том, что амбиции проекта были значительно выше. Творческого запала продюсеров хватило на заманивание в кадр двух суперзвезд конца 20 века, но что делать с этим добром дальше они (продюсеры) явно не знали. Не знал этого и режиссёр, решивший отделаться малой кровью, сняв очередную однодневку с заманчивой афишей.

Фрэнсис Форд Коппола и Майкл Манн в своё время оказались куда более чуткими натурами. У первого Де Ниро играл молодого отца Пачино, у второго на 188 минут экранного времени пришлась лишь одна совместная сцена (снятая «восьмёркой» с возможным минимумом общих планов) с филигранно прописанным диалогом. Эвнет же рубанул с плеча, уничтожив одну из самых ценных мифологем современного кино. Проще говоря, воспользовался правом на убийство…

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
Статьи
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
22 августа в широкий американский прокат вышел самый кассовый фильм года, анимационный эпик «Нэчжа побеждает Царя драконов» — и уже некоторое время его можно посмотреть онлайн. Не переживайте, если вы о нём не слышали — этот китайский фильм сильно меньше известен за пределами страны. Что стоит знать перед просмотром этого мультфильма о персонаже старого романа и почему он привлек зрителей? KNMN рассказывает о пяти простых шагах, которые стоит сделать перед просмотром фильма
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Рецензии
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Рецензии
Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Статьи
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»