Рецензия на фильм «Пункт назначения 5»

Во время автобусной поездки с сослуживцами Сэма Лоутона (Николас Д’Агосто) посещает странное видение: в течении считанных минут все пассажиры должны погибнуть в результате обрушения моста. Придя в себя, Сэм бьёт тревогу, выводя из машины любимую девушку Молли (Эмма Белл) и ближайших друзей. После трагедии — мост действительно обрушился, унеся с собой несколько десятков жизней, — выжившие начинают размышлять над случившимся, ища в спасении не только случайность, но и закономерность. Масла в огонь подливает таинственный коронер (Тони Тодд), накоротке сообщающий Сэму, что госпожа Смерть всё равно вернёт должок, забрав смельчаков, куда следует.

Когда речь идёт о пятой (!) части франшизы, держащейся на одном единственном приёме, рассуждать о целесообразности и нужности всего затеянного несколько глупо и очень наивно. В таких случаях скорее важны детали, на которых, как правило, держится всё светопреставление с заранее известным концом. Создатели «Пункта назначения 5» решили откреститься от балаганной трэшевости своего предшественника, в очередной раз попытавшись нагнать ужаса и страха с помощью подручных средств: от набора для иглоукалывания до турников в спортивном зале.

Режиссёр Стивен Куэйл, соратник Джеймса Кэмерона делающий первые самостоятельные шаги в режиссуре, снимает пентиквел так, как будто именно эта часть послужит стартом хоррор-серии. То есть серьёзно, вдумчиво, без лишних смешков и ироничных отступлений. Собственно, заданная изначально система координат — с помощью различных бытовых предметов Смерть сводит счёты с должниками, — это позволяет. Проблема лишь в том, что кроме череды несчастных случаев, снятых и придуманных не без выдумки и таланта, в «Пункте» ничего нет. Нужно ли — вопрос философский. Однако запускать одну и ту же пластинку по пятому кругу, не предлагая зрителю ничего нового (нового не в глобальном смысле, а хотя бы на уровне стандартных жанровых притопов и прихлопов), может сойти за банальное неуважение или... тонкий продюсерский расчёт.

Впрочем, пятый «Пункт» таит в себе (за минуту до финальных титров) маленький сюрприз, не сногсшибательный, но милый. Предшествующие огрехи и общую бессмысленность это, правда, не оправдывает. Просто сюжетный кунштюк. Обидно, что из всех 92 минут хронометража запоминается только он.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Рецензии
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Рецензии
Атака шутками, критика капитализма и дуэт Лиама Нисона и Памелы Андерсон в «Голом пистолете»
Меч, магия и бронелифчик в фэнтезийном боевике «Рыжая Соня»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?