Во время автобусной поездки с сослуживцами Сэма Лоутона (Николас Д’Агосто) посещает странное видение: в течении считанных минут все пассажиры должны погибнуть в результате обрушения моста. Придя в себя, Сэм бьёт тревогу, выводя из машины любимую девушку Молли (Эмма Белл) и ближайших друзей. После трагедии — мост действительно обрушился, унеся с собой несколько десятков жизней, — выжившие начинают размышлять над случившимся, ища в спасении не только случайность, но и закономерность. Масла в огонь подливает таинственный коронер (Тони Тодд), накоротке сообщающий Сэму, что госпожа Смерть всё равно вернёт должок, забрав смельчаков, куда следует.
Когда речь идёт о пятой (!) части франшизы, держащейся на одном единственном приёме, рассуждать о целесообразности и нужности всего затеянного несколько глупо и очень наивно. В таких случаях скорее важны детали, на которых, как правило, держится всё светопреставление с заранее известным концом. Создатели «Пункта назначения 5» решили откреститься от балаганной трэшевости своего предшественника, в очередной раз попытавшись нагнать ужаса и страха с помощью подручных средств: от набора для иглоукалывания до турников в спортивном зале.
Режиссёр Стивен Куэйл, соратник Джеймса Кэмерона делающий первые самостоятельные шаги в режиссуре, снимает пентиквел так, как будто именно эта часть послужит стартом хоррор-серии. То есть серьёзно, вдумчиво, без лишних смешков и ироничных отступлений. Собственно, заданная изначально система координат — с помощью различных бытовых предметов Смерть сводит счёты с должниками, — это позволяет. Проблема лишь в том, что кроме череды несчастных случаев, снятых и придуманных не без выдумки и таланта, в «Пункте» ничего нет. Нужно ли — вопрос философский. Однако запускать одну и ту же пластинку по пятому кругу, не предлагая зрителю ничего нового (нового не в глобальном смысле, а хотя бы на уровне стандартных жанровых притопов и прихлопов), может сойти за банальное неуважение или... тонкий продюсерский расчёт.
Впрочем, пятый «Пункт» таит в себе (за минуту до финальных титров) маленький сюрприз, не сногсшибательный, но милый. Предшествующие огрехи и общую бессмысленность это, правда, не оправдывает. Просто сюжетный кунштюк. Обидно, что из всех 92 минут хронометража запоминается только он.