Казалось бы, что может объединять жителей многоэтажного дома? Общие интересы, знакомства, дружба? Преуспевающий окулист, собирающий коллекцию звуков природы, дабы заглушить ужас от медленно, но верно исчезающего слуха. Странная одинокая девушка, желающая часами наблюдать за интимными встречами незнакомцев. Её мать, зарабатывающая на жизнь массажем. Молодая кондитерша, изготовляющая шикарные, но совершенно безвкусные торты. Элегантный уборщик дорогих квартир, оценивающий людей по запаху. Их судьбы тесно переплетены, но они не осознают этого. Каждый ищет внимания и любви, пытаясь избежать трудностей, которые сопровождают эти поиски. Используя данные человеку пять чувств, они пытаются найти редкий клад под названием "Счастье".
Интрига фильма - исчезновение маленькой девочки во время прогулки по городскому парку. В течение ближайших трёх дней все герои картины будут вовлечены в поиски ребёнка, став свидетелями этой драмы. Именно в эти, тяжёлые для всех дни, произойдут события, которые разделят жизнь на "до" и "после". Кто-то найдёт свою вторую половинку, кто-то поймёт, что ошибался в избраннике, кто-то будет вспоминать наиболее яркие моменты своей жизни.
Джереми Подесва, заявивший о себе скандальным "Затмением", состоящим из новелл на гомосексуальную тему, на этот раз снял грустную, правдивую историю о жизни простых, ни чем не примечательных людей. Об их проблемах и страхах, комплексах и желаниях, где нет места разуму, где всё решают чувства. "В каком то смысле, - говорит режиссёр, - мой фильм о том, что следует идти на поводу у сердца, а не головы, о превосходстве интуиции над аналитическим мышлением или, проще говоря, о вере в любовь и жизнь". "Пять чувств", благодаря многочисленным наградам и хвалебным отзывам критики, возвели Подесву на пьедестал канадского кинематографа, наравне с Кроненбергом и Эгояном. Преодоление внутреннего кризиса показаны режиссёром без, столь популярных сейчас, иронии и сарказма. Подесва любит и желает добра своим героям. Но "Пять чувств" это фильм о жизни, а в жизни, как известно, количество хэппи-эндов, увы, невелико.
Картина сродни карточному домику, в котором, отсутствие одного элемента ведёт к разрушению всей конструкции. Чтобы понять себя, нужно разобраться в отношениях с близкими… и наоборот. "Пять чувств" по форме и содержанию напоминает американскую "Магнолию", с её многочисленными персонажами и подобными переплетениями сюжета. Пол Томас Андерсон снимал нахраписто, эффектно и философично, тогда как Подесва попытался показать нам не самую весёлую, но от того не менее завораживающую, сторону нашей жизни.
После просмотра хочется немного погрустить. Часто это бывает полезным, иногда - необходимым.