Рецензия на фильм «Разрисованная вуаль»

20-е годы ХХ века. Девушка из высшего английского общества Китти выходит замуж за бактериолога из среднего класса Уолтера. Она не любит супруга, и тот об этом знает. Просто Китти надоело сидеть дома, слушать нотации матери, а Уолтеру нужна спутница в Шанхае, куда он отправляется с научно-исследовательской миссией. В Китае девушка заводит интрижку с вице-консулом Англии… но всё тайное рано или поздно становится явным. Узнав об измене, Уолтер принимает решение ехать в маленькую деревушку, где свирепствует холера. Китти вынуждена следовать за супругом (иначе развод, огласка, скандал). На фоне ужасов эпидемии, когда каждый новый день может оказаться последним, девушка искренне раскаивается в своём поступке, проникаясь уважением к делу, которым занят её муж.

«Разрисованная вуаль» – экранизация одноимённого романа Сомерсета Моэма, что само по себе является полноценной характеристикой картины. Режиссёр Джон Каррен не стал экспериментировать, по-новому осмысливая произведение классика, он сосредоточился на аутентичной трансформации художественного слова в кинообразы. Если бы роман входил в обязательную программу по литературе, картина могла бы стать настоящим школьным хитом. Не исключено, что именно такая судьба уготована фильму в англоязычных странах. В этом есть свой притягательный консерватизм, очевидный режиссёрский отказ развлекать и увлекать.

Возможные зрительские дивиденды, полученные от просмотра «Вуали», можно сосчитать на пальцах одной руки. Их не так много, чтобы бежать в кинотеатры, оставляя другие дела на потом, но и не так мало, чтобы проигнорировать постановку вовсе. Картина наверняка придётся по душе любителям качественных мелодрам, любящих, если не всплакнуть, то хотя бы погрустить по окончанию сеанса. Актёрский дуэт Нортон – Уоттс вызывает законный интерес, а литературная основа уважение. Дополнительных плюсов в детище Каррена обнаружить не удалось. Но кому-то, наверняка, хватит и этого.

Вместе с тем, «Разрисованная вуаль» оставляет устойчивое ощущение недоделанности. Тут всё как бы понарошку. Не хватает того самого загадочного ингредиента, отвечающего за неуловимую субстанцию под названием «магия кино». Смотреть такое не зазорно, но совсем не обязательно. В конечном счёте, лучше раздобыть литературный оригинал Моэма, отложив просмотр «Вуали» на лучшие времена.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле