Рецензия на фильм «Рэмбо IV»

Завсегдатай боевых рубежей Джон Рэмбо коротает пенсионные деньки в небольшой деревушке Таиланда. За умеренную плату он поставляет местным заклинателям змей гадюк и прочих пресмыкающихся. Ночью ему снятся отрывки из прошлых частей, а рядом, в Бирме, идёт война. Об этом Джону напоминает группа миссионеров-волонтёров, спешащих на помощь жертвам развернувшегося в стране геноцида. Они просят Рэмбо доставить их до места назначения по реке. Ветеран хмурит брови, пытаясь втолковать романтически настроенным господам, что война это война, и с ней не шутят, но, дрогнув под напором просьб милой блондиночки, Джон соглашается помочь. Естественно, через несколько дней все волонтёры становятся заложниками военной хунты. На их выручку спешит небольшая группа наёмников. Переправу солдат фортуны обеспечивает Рэмбо, захвативший про запас свой лук и острый мачете…

После радушного приёма заключительной части «Рокки Бальбоа» Сильвестр Сталлоне приступил к съёмкам финального аккорда не менее известной и популярной франшизы о вьетнамском ветеране Джоне Рэмбо. Ещё пару лет назад сама возможность появления четвёртой части культового киносериала 80-х могла вызвать только смех, но кассовый успех «Бальбоа» наглядно доказал, что зрители готовы поностальгировать вместе со Слаем. Вопрос заключался лишь в том, какую интонацию повествования изберёт Сталлоне-режиссёр. Годы берут своё, и бегающий по лесным чащам 61-летний мужчина с красной повязочкой на лбу едва ли способен убедить зрителя в правдивости творящегося на экране действа. Тем не менее, ставка была сделана именно на это, большой грандиозный бадабум с множеством взрывов и разлетающимися в разные стороны конечностями.

Символично, что за производство картины взялись компании Millennium Films и  Nu Image, на протяжении 90-х поставлявших удобоваримое B-movie (насколько второсортный товар может быть удобоваримым в принципе). Сюжеты их многочисленных боевиков и триллеров были списаны, в том числе, и с саги о Рэмбо: загнанный в тупик одиночка пытается навести порядок в отдельно взятом месте. «Рэмбо IV» для них – серьёзный вызов, попытка качественного скачка между первой и высшей лигой жёсткой, но справедливой иерархии голливудского кинопроизводства. Но по-сути, перед нами всё тот же B-movie со знакомым набором приёмов и штампов. Единственное, и принципиальное отличие – название ленты и наличие в кадре Сильвестра Сталлоне. Всё дело в том, что Слай решил отталкиваться от законов жанра, свойственных 80-м. «Рэмбо IV» – это старый добрый боевик без лишних рефлексий и «дурацких» разговоров. Фанаты ждали «мяса», и они его получат.

Стоило ли ожидать чего-то большего? Возможно, да. Но спасибо и на этом.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле