Рецензия на фильм «Руины»

Компания из четырех друзей (две девушки и два молодых человека), отдыхающая на мексиканском побережье, принимает приглашение соседа по пляжу и отправляется в мини-путешествие к древнему храму майя, расположенному в непроходимых джунглях вдали от цивилизации. В результате неприятного инцидента с местными жителями, горе-туристы оказываются на вершине развалин, где их ожидает рандеву с затаившимся в руинах Злом, рассчитывающим поживиться прибывшей в его расположение добычей. И чем быстрее, тем лучше…

Разговор о картинах вроде «Руин» стоит начинать с привычного уже вопрошания: для кого, чего и зачем это снимается? Ответ, в общем-то, очевиден и прост. Перед нами очередная «страшилка» о глупых туристах, забредших не туда куда нужно, и поплатившихся за чрезмерное любопытство и беспечность. Пожалуй, единственным характерным отличием «Руин» от сонма подобных историй-однодневок является тот факт, что дебютант Картер Смит экранизировал бестселлер прославленного однофамильца. Чем именно привлекла книга читателей категорически непонятно, по крайней мере, исходя из предложенного зрителям киноварианта. Но это и неважно, главное, что успех романа подтолкнул продюсеров к покупке прав и запуску производства. Писателя Скотта Б. Смита можно только поздравить.

Волей-неволей можно начать поиск новых смыслов в хорошо известном и неоднократно опробованном формально-содержательном контексте фильма, надеясь, что за банальным сюжетом и просчитываемой мотивацией героев режиссёр припрятал что-то ещё. Иногда такое и правда случается: автор-хитрец использует поп-культуру для подрывной деятельности, незаметно транслируя в умы ничего не подозревающих зрителей одну-другую еретическую идейку. Картера Смита в этом можно только заподозрить, но не «обвинить». Новичок чист как слеза. Он снимает честный жанровый мейнстрим, не боясь обвинений в патологическом плагиате по отношению к любой вменяемой ленте данного направления. Единственный плюс «Руин» это ностальгические воспоминания о классике Руджеро Деодато и других прославленных хоррормейкерах с Аппенинского полуострова.

Для кого, чего и зачем снимаются ленты вроде «Руин»? Для глазных мускулов и центральной нервной системы (наличие того и другого, единственное, что требуется от зрителя во время сеанса). Пока первые работают, вторая приходит в себя после трудного рабочего дня. Напугать происходящее просто не в силах, рассмешить – вполне. Но тогда придётся признать режиссёра профнепригодным, что, право слово, слишком жестоко для дебютанта. В Голливуде у него есть будущее, там такие нужны…

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Главные темы

Смотреть все
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
22 августа в широкий американский прокат вышел самый кассовый фильм года, анимационный эпик «Нэчжа побеждает Царя драконов» — и уже некоторое время его можно посмотреть онлайн. Не переживайте, если вы о нём не слышали — этот китайский фильм сильно меньше известен за пределами страны. Что стоит знать перед просмотром этого мультфильма о персонаже старого романа и почему он привлек зрителей? KNMN рассказывает о пяти простых шагах, которые стоит сделать перед просмотром фильма
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Рецензии
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Рецензии
Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Статьи
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»