Рецензия на фильм «Секретные материалы 2: Хочу верить»

Седой благородный мужчина в очках ведет ФБР-цев через заснеженные поля, бубня под нос: «Это здесь!». Этим оказывается отрезанная мужская рука, а мужчиной – отец Джо, педофил со стажем. Он свято верит, что посланные ему видения – знак свыше, и его молитвы о прощении услышаны. Не вдаваясь в теологическую софистику экс-священника, ФБР выходит на отрастившего фактурную бороду Малдера и работающую в больнице Скалли. Бюро просит о помощи, ведь в числе таинственно исчезнувших за последнее время женщин значится и действующий агент федеральной конторы. Не долго думая, легендарная пара берётся за дело...

Снимать полнометражный фильм на основе почившего в обозе истории сериала – дело рисковое. Рисковое даже тогда, когда речь идёт об одном из самых успешных телевизионных проектов 90-х. Впрочем, Крис Картер мог себе это позволить: во-первых, ровно десять лет назад «Борьба за будущее» пришлась по душе фанатам «Материалов», а во-вторых, искус войти в одну реку дважды очень часто перевешивает разного рода сомнения и треволнения. В конце концов, авторам было вполне по силам предложить зрителю нечто новенькое, с умом сыграв на чувстве ностальгии миллионов.

Картер отказался от новомодного приёма перезапуска франшизы. Перед нами вполне реалистичная версия дальнейших судеб героев: живут, горя не знают, но если надо всегда помогут разобраться в сложной ситуации. Проблема тут только в том, что ситуация эта, мягко выражаясь, вполне себе обыденная. В былые годы Малдер со Скалли такие дилеммы в перерывах на обед решали. А тут – сто минут экранного времени, и его надо чем-то занять. Драматургические пустоты заполняют разговоры о вере. Подзаголовок картины, в этом смысле, себя вполне оправдывает, но от этого почему-то не легче, потому как всё остальное: высосанная из пальца полумелодраматическая побасёнка. Засекреченность реального сюжета (официальное превью про НЛО, снежного человека и кровавые следы на снегу оказалось «уткой») сыграла плохую шутку с самим Картером. Доступ к полному варианту был только у него и Фрэнка Спотница, а кто б ещё взглянул, может и подсказал чего стоящего.

Новые «Секретные материалы» как встреча курса или класса долгие годы спустя. Вроде и рад свиданию, а ощущение общего лицемерия и фальши всё равно не покидает. С другой стороны, Картер-то как раз на подобный жест имеет право. Сам породил, сам и убил. Жаль, что убийство это непреднамеренное.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле