Рецензия на фильм «Шпионские игры»

Это действительно игра. Своими правилами она напоминает шашки, поддавки и "чапаева" одновременно. Самоотверженность идет рука об руку с предательством, неизбежность жертв с героизмом, чувство самосохранения с отчаянным риском. И эти люди не работают, они играют, манипулируя своими и чужими судьбами. И здесь нет места своим чувствам, желаниям и сентиментальности. Это все великолепно показано в фильме. Все воспоминания Натана Муира (Роберт Редфорд) об его работе с Томом Бишопом (Бред Питт) во Вьетнаме, ГДР и Бейруте посвящены именно этому. И если бы больше ничего в этом фильме не было, то это действительно был бы отличный шпионский триллер. Не какой-то там вариант бондиады, а вполне реалистичное и очень эмоциональное кино.

Но все воспоминания вплетены в совершенно глупую историю, которая приключилась с Бишопом в Китае. Там он попытался освободить из тюрьмы девушку, с которой познакомился в Бейруте и в которую был влюблен. Попытка оказалась неуспешной. Более того под угрозой срыва оказались торговые переговоры между США и Китаем. И руководство ЦРУ пытается решить эту проблему, точнее пытается найти в Бишопе что-то такое, что оправдало бы их бездействие. А Натан начинает свою собственную игру и пытается в последний день своей работы в ЦРУ нарушить все те принципы, которым следовал всю свою жизнь.

Конечно это очень благородно спасти товарища, попавшего в беду, и ничего, кроме уважения не вызывает. Но сразу складывается некоторое противоречие. То есть когда враг был известен (вьетнамцы, советы, арабы), то делать можно было все, что служит победе. И жизни агентов - это та цена успеха в шпионских играх, которую все были готовы платить. А когда идет речь о торговле, то это вроде как не война и своих бросать нельзя, даже если они были настолько глупы, что сами создали себе проблемы. К сожалению, такой двойной подход испортил фильм, а последняя сцена с тайной операцией по освобождению Бишопа из тюрьмы с привлечением регулярных частей США забила в этот фильм крепкий осиновый кол.

Но фильм выигрывает за счет двух великолепных актеров - Роберта Редфорда и Бреда Питта. Самое удивительное, что эти парни играют каждый по себе. Они индивидуальны и самодостаточны. Каждый из них делает свою игру в этом фильме, не образуя дуэта с напарником. Даже в тех эпизодах, где они вместе, ведет кто-то один. И это отлично воспринимается. Они, словно два атлета, передают эстафетную палочку сюжета из рук в руки и ни разу ее не выронили.

Если говорить о режиссуре Тони Скотта, то она точь в точь напоминает его предыдущую ленту "Враг государства". Слава богу, Скотт не сделал фильм хуже, но , к сожалению, и лучше тоже не сделал. Крепко сбитый детектив с динамичным сюжетом. И если бы не противоречивость сюжета, фильм был бы великолепен. А так только средненько.
 

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле