Рецензия на фильм «Средь бела дня»

Американец Уилл Шоу (Генри Кавилл) приезжает на испанское побережье Средиземного моря для встречи с семьей: суровый папа (Брюс Уиллис), добродушная мама, брат с невестой. Недельный отпуск предполагает круиз на яхте. В результате таинственных событий родственники Уилла исчезают. Молодой человек вынужден начать поиски, в результате которых он узнает не только о секрете отца, но и вдоволь набегается по Мадриду с пистолетом наперевес. В роли догоняющей с неочевидными целями — то ли помочь, то ли убить, — выступит очаровательная агентесса Джин Каррак (Сигурни Уивер).


Детективный зачин — ничего не понимающий мужчина вынужден бегать-прыгать-стрелять в поисках семьи, попутно решая множество менее очевидных проблем, связанных с испанским антуражем всего действа, — автоматически отсылает к целому пласту жанровых безделушек, среди которых порой обнаруживались полноценные жемчужины. В этом смысле, перед режиссёром Эль Мекри стояла задача двойной сложности: насытить собственную зарисовку на тему любопытными деталями, попутно послав авторский воздушный поцелуй классическим постановкам, определившим вектор всей истории. Задача не из лёгких, но вполне решаемая, особенно с учётом того, что в предыдущей своей картине «Ж.К.В.Д.» Эль Мекри продемонстрировал завидное умение по высечению настоящих искр из казалось бы окончательно почивших в бозе актёров-камней. Однако в случае с мадридскими приключениями бойкого американца режиссёр так и не сумел нащупать удобоваримый пульс многочисленных погонь и перестрелок, сведя всё многообразие сюжетных ходов к хрестоматийному, но уже давно не актуальному «один убегает, другой догоняет».

При всём авторском желании и неоспоримом умении «Средь бела дня» не выходит за рамки местечкового боевика, где каждая мало-мальски значимая интрига в итоге оборачивается предсказуемым финалом, а голливудские ветераны (Уиллис — Уивер) вынуждены по старой памяти выезжать на былых физиогномических заготовках: у него — хитрый прищур, у неё — мефистофельская улыбка сжатыми губами. Единственный, за кого тут не страшно и не обидно, это Генри Кавилл, для которого подобный бег с препятствиями по пересечённой европейской местности, наверняка, стал неплохой разминкой перед работой над «Человеком из стали». Впрочем, к «Средь бела дня» это уже не имеет ровным счётом никакого отношения.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
Статьи
Опасные видения и новые миры: кинематограф невероятных путешествий
С первых лет развития фантастики в кино тема путешествий была одной из основополагающих для жанра. Будь то полеты на другие планеты, экспедиции в затерянные уголки Земли, или блуждания по глубинам человеческого разума, о фантастике можно говорить как о направлении, исследующем путешествия по всевозможным неизведанным пространствам. Открывая новый сезон, KNMN рассказывает о том, как изображались путешествия в научной (и не очень) фантастике
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Рецензии
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Рецензии
Испытания веры, дьявольские сомнения и одержимость Иудой в хорроре «Ритуал»
Всевидящее око дочки и отказ родителей от вранья в «Что знает Мариэль»
Статьи
Территория большого взрыва: сокрушительный феномен «Акиры» Кацухиро Отомо