Рецензия на фильм «СТОП-СЛОВО»

В прокат выходит психологический триллер, в котором Маргарет Куэлли играет на нервах Кристофера Эбботта. О фильме, переплетающем воедино деньги, любовь и БДСМ, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

Хэл (Кристофер Эбботт) — преуспевающий владелец сети отелей. У него есть деньги, уважение коллеги и невеста, а еще — большой секрет: он регулярно встречается с доминатрикс Ребеккой (Маргарет Куэлли), которая долго и умело подвергает его унижениям. Но когда во время очередной встречи в отеле Хэл объявляет своей госпоже, что собирается прервать их отношения, Ребекка приходит в ярость, и безобидная до сих пор игра в доминирование становится куда более опасной.

Тема передачи контроля в БДСМ-практиках дает богатейший материал для сюжетов о манипуляциях, абьюзивных отношениях и прочих опасных связях. И с этой точки зрения у «Стоп-слова» имелся ощутимый потенциал для того, чтобы стать если не шедевральным, то, по крайней мере, добротным психологическим триллером с элементами драмы. Все события фильма происходят в одной-единственной локации (номер фешенебельного отеля), а персонажей здесь лишь двое. И главная ставка в сюжете сделана на интригу вокруг того, сможет ли Ребекка навязать свою волю Хэлу вне рамок эротических игр — или же он выдержит ее нарастающее давление. Этой камерностью фильм Захари Уигона поначалу напоминает более утонченную версию «Пирсинга», в которой упор сделан на психологизм, а не садистские игры.

К сожалению, весь заявленный потенциал в «Стоп-слове» реализован хуже некуда. У фильма две ключевых проблемы: вопиюще нелепый сценарий и вялая режиссура, в которой нет даже намека хотя бы на минимальный саспенс. «Стоп-слово» пестрит комичными диалогами, из-за которых оба персонажа выглядят даже не шаблонными, а карикатурными. По мере развития событий градус абсурда повышается, поскольку в сюжете все чаще появляются мелодраматические нотки, благодаря которым происходящее выглядит как бессвязная мешанина из ромкома, триллера и драмы о соблазнении. Хэл и Ребекка то деловито обсуждают, сколько денег госпожа должна получить в качестве компенсации, то устраивают истерики, то бросаются в объятия друг друга. Столь мощные эмоциональные качели могли бы выглядеть правдоподобно в рамках более последовательного сюжета, но в «Стоп-слове» это куда чаще похоже не на ссору двух созависимых людей, а на плохую импровизацию двух хороших актеров.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Даже секс-сцены (которых здесь, кстати, немного) сняты предельно целомудренно. И дело не в отсутствии наготы, а скорее в том, что между Куэлли и Эбботтом редко ощущается сколь-нибудь заметная химия. При этом Куэлли явно старается сделать все возможное в заданных рамках, но ее талант Уигон использует в лучшем случае в паре-тройке эпизодов. К тому же специфика отношений героев почти никак не обыграна: большая часть их конфликта вертится не вокруг доминирования и подчинения, а вокруг дележки финансов.

Для фильма о болезненной сексуальности «Стоп-слово» поразительно асексуален. И на контрасте с серьезностью ситуации (а речь идет не столько о репутации, сколько о больших деньгах) заламывания рук Ребекки выглядят особенно инфантильно. Вообще, во время просмотра не покидает чувство, будто сценарий писался на ходу, и то, что замышлялось как драма, стало в итоге слезливой комедией положений. Подобный жанровый гибрид мог бы оказаться любопытным экспериментом, но «Стоп-слово», увы, намного чаще вызывает гомерический смех, чем нервный трепет.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле