Рецензия на фильм «Тело Дженнифер»

Закадычные подруги Дженнифер (Меган Фокс) и Ниди (Аманда Сэйфрид) отправляются на концерт заезжих гастролеров Low Shoulder. Красотка Дженнифер мечтает об интимной взаимности с солистом группы. Вечер оборачивается трагедией. Ниди замечает кардинальные изменения в поведении и характере Джен. Изучив оккультную литературу, она приходит к шокирующему выводу: в её лучшую подругу вселился демон, жаждущий крови и мяса молоденьких парней. Когда Дженнифер обращает внимание на бойфренда Ниди, та начинает действовать…

На первый взгляд «Тело Дженнифер» может сойти за классический хоррор про подростков, силы Зла и маленький городок с одним баром и колледжем. Все необходимые компоненты на месте, а сюжетная карусель отдаёт дань всем значимым фильмам жанра (от «Кэрри» до «Крика»). Но достаточно посмотреть на имя сценариста, чтобы понять: всё несколько сложнее, а может быть, напротив, куда проще. Ожидать от оскароносной Диабло Коуди («Джуно») серьёзного сказа о её любимом возрасте – периоде становления и последних школьных годах – строго говоря, возможно, но несколько наивно. Её главные козыри это ирония, сарказм, постоянные отсылки к поп-культуре (на этот раз в роли таковой выступил поднадоевший всем и вся инди-рок). Она не насмехается, но высмеивает. В «Теле Дженнифер» такой экзекуции подвергся сам жанр.

Режиссёр Карин Кусама, за плечами у которой сандэнский хит «Женский бой» и провальный «Эон Флакс», сняла историю о женской дружбе. Точнее – её невозможности, невероятности, мифичности самого понятия. Оставляя в стороне жанровые очевидности, выясняется, что все бабы – стервы, инди-рокеры – скрытые сатанисты, а Меган Фокс – идеальное воплощение одержимой чирлидерши.

«Тело Дженнифер» – талантливый пример постмодернистского мышления, которое по-хорошему должно было испустить дух ещё пять лет назад, когда формальный саспенс соседствует с очевидной самоиронией. Где смеяться, а где переживать ближе к середине уже не важно, поэтому лучше просто смеяться. В конце концов, в отличие от многих якобы комедий в псевдо-хорроре «Тело Дженнифер» для того есть причины, и главное – есть над чем.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле