После самовольного изгнания Бэтмена из Готэм-Сити (он исчез, «прихватив» с собой клеймо убийцы Харви Дента) минуло восемь лет. Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) ведёт уединённый образ жизни в особняке, сведя общение с внешним миром к разговорам с мудрым Альфредом (Майкл Кейн). Комиссар Гордон (Гари Олдман) выступает на вечерах памяти Дента, не рискуя рассказать горожанам правду. Да и есть ли в этом смысл, ведь из криминальной клоаки Готэм-Сити превратился в островок стабильности и спокойствия. Разворошить гнездо решает террорист Бэйн (Том Харди), действующий очень жёстко, но продумано, держа в голове генеральный план уничтожения всего живого. Приятных красок нарастающему безумию добавляет и очаровательная воровка Селина Кайл (Энн Хэтевей), покусившаяся на ожерелье мамы Уэйна. Совокупность привходящих обстоятельств заставляет Брюса вспомнить о потайной пещере, в которой миллиардер много раз превращался в спасителя Готэм-Сити...
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры
Рецензия на фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды»
24 ИЮЛЯ 2012
Текст:
Станислав Никулин

После триумфального во всех смыслах (кассовые сборы плюс неоспоримая художественная ценность) «Темного рыцаря», где Кристофер Нолан наглядно доказал, как при желании и должном умении в безднах классического комикса можно обнаружить по-настоящему глубокие и актуальные смыслы, браться за продолжение было сродни откровенному безрассудству. Выше сделанного уже не прыгнешь (ибо выше просто некуда, там бетонный потолок, черная дыра, Космос), а вот поскользнуться на банановой кожуре триквела можно всегда. К решению непростого для любого режиссёра уравнения умнейший Нолан подошёл с британской элегантностью: он снял не просто триквел, он снял заключительную часть полноценной трилогии, только после знакомства с которой внушительных размеров мозаика под названием «Бэтмен» складывается в завершённое масштабное полотно. Запоминается, как известно, последнее, и в этом смысле от режиссёра требовалась не просто красивая завитушка в конце длинного предложения, а полноценная точка, после которой — хоть в рай, хоть в ад, но с чувством выполненного долга, без недосказанностей. Видимо, подобная мотивация/амбиция и заставила Нолана взяться за дело, ведь нет ничего интереснее, чем придумать себе невыполнимое задание... и с блеском его решить.
«Возрождение легенды» настоятельно требует проговаривания очевидных банальностей — у Кристофера получилось; это лучший блокбастер последних двух лет; Том Харди — сверхновая на голливудском небосклоне; Майкл Кейн по-прежнему лучше всех, — которых, тем не менее, хочется избежать, дабы взглянуть на трилогию в целом, и задаться необходимым в таком случае — что это было? К Нолану при желании можно предъявить ряд справедливых претензий: он слишком математичен, не очень дружит с юмором и иронией, порой берётся пересказывать учебник по философии, местами слишком пафосен, а местами зануден (что, впрочем, характерная черта любого по-настоящему умного человека). Однако при всём при этом невозможно отрицать грандиозность реализованного им эксперимента. В два захода он заставил крутиться всю голливудскую машинерию у своих ног. Боссы Warner Bros. выделяют ему рекордный 250-миллионый производственный бюджет и, кажется, безумно счастливы, что Нолан соблаговолил согласиться их взять. Справедливости ради — он платит тем же, но не подстраиваясь под ожидания публики (с этим лучше к ребятам из Marvel), а в режиме здесь-и-сейчас создавая эти ожидания, параллельно нашпиговывая свои фильмы отсылками ко всему и вся: от Библии и Достоевского до Конфуция и Диккенса. Главный вывод затеянного режиссёром действа состоит в том, что мейнстрим, на костях которого в последние годы не сплясали только безногие, может быть: а) интересным; б) умным; в) приносить колоссальные прибыли. И именно «Возрождение легенды» эту дерзкую мысль окончательно узаконивает в своих правах, доказывая, что успех «Темного рыцаря» был отнюдь не случаен.
Говоря же сухим языком эмоций, в 2012 году Кристофер Нолан снял ещё один фильм (как минимум, второй в своей фильмографии), внушительный хронометраж которого всё равно не избавляет от возникающей тут и там мысли — а можно сделать как-нибудь так, чтобы это не кончалось?
Далее по теме

Метод дня. Остин Батлер поблагодарил Тома Харди и Лору Дёрн, которые подсказали ему способы выхода из образа
Как известно, звезда «Элвиса» Остин Батлер в своей работе следует Методу и на сто процентов погружается в роль, что нередко сказывается негативно на самочувствии актёра. В интервью журналу Men’s Health Батлер рассказал, что справиться с проблемой выхода из образа ему помог опыт коллег — Тома Харди и Лоры Дёрн. После съёмок «Элвиса» Остина срочно госпитализировали в состоянии нервного и физического истощения. Теперь, чтобы избежать подобных проблем, актёр применяет практику, которую подсмотрел у своего партнёра по «Байкерам» Тома Харди: После съёмок, которые продолжались всю ночь, Харди возвращался домой и занимался джампингом — делал тысячу прыжков с утяжелителем. Батлер после тяжёлых съёмочных дней теперь тоже занимается физическими упражнениями и принимает холодный душ, а также обязательно выходит на прогулку, чтобы насладиться солнечным светом. Раньше актёра мучила рефлексия по поводу сыгранного, и выйти из образа безболезненно не удавалось: Долгое время я думал, что это мучительный процесс, из которого я выйду сломленным. Вместо того чтобы просто отбросить частички себя и притвориться, что их не существует, я начинал вглядываться в самые тёмные и неприглядные уголки своей души, те, на которые не захочется посмотреть, и пытался их интегрировать. Во многом Батлеру помогла встреча с Лорой Дёрн — ему не довелось поработать вместе с актрисой, но она согласилась с ним пообщаться на одном из совместных мероприятий, узнав о его проблеме. Дёрн убедила молодого коллегу в том, что исследование тёмных сторон своего «я» в рамках работы над ролью не должно разрушать всю его жизнь: Она всё больше и больше помогает мне понять, что из этой ситуации можно выйти безболезненно, а какие-то частички тебя исцелятся, синтезируются и снова станут с тобой единым целым. Это что-то вроде терапии.
22 АВГУСТА

Кастинг дня. Джейсон Момоа в пиратском боевике режиссёра «Быстрее пули», Гай Пирс у Дэнни Бойла и др.
Джейсон Момоа сыграет главную роль в боевике «Пират» (The Pirate) — новом режиссёрском и продюсерском проекте Дэвида Литча, постановщика «Взрывной блондинки», «Быстрее пули» и «Каскадёров». Момоа также выступит в качестве продюсера фильма через свою продакшен-компанию On the Roam. Проектом уже заинтересовалась студия Amazon MGM. Детали сюжета засекречены, но инсайдеры описывают будущий экшен как «”Рейд” на пиратском корабле». Гай Пирс договаривается насчёт роли медиамагната Руперта Мёрдока в драме «Ink» («Чернила»), которую поставит Дэнни Бойл. Также к касту может присоединиться Джек О’Коннелл — он присматривается к роли Ларри Лэма, возглавившего газету The Sun в 1969 году. Фильм, основанный на пьесе Джеймса Грэма, расскажет о компании визионеров, решивших изменить формат газетных новостей, и о соперничестве британских таблоидов The Sun и The Mirror. Джош Холлоуэй подписался на главную роль в экранизации бестселлера Уильяма Форстена «Секунду спустя» (One Second After). Постапокалиптический сайфай поставит Скотт Роджерс, а за адаптацию отвечает создатель «Вавилона 5» Дж. Майкл Стражински. Действие развернётся в Америке, которую мощный электромагнитный импульс отбросил в средневековье, перечеркнув все технические достижения современной цивилизации. Съёмки начнутся в сентябре. Стюарт Мартин и Фра Фи получили главные роли в проекте мечты Зака Снайдера «Последняя фотография» (The Last Photograph). Драма, которую Снайдер разрабатывает с середины нулевых (когда-то главные роли могли сыграть Кристиан Бэйл и Шон Пенн), станет ближайшим проектом режиссёра: съёмки стартуют в ноябре и пройдут в Исландии, Колумбии и Лос-Анджелесе. В центре сюжета — бывший оперативник Агентства по борьбе с наркотиками, который отправляется в Южную Америку, чтобы спасти племянника и племянницу, чьи родители-дипломаты были жестоко убиты. Помогает ему военный фотограф — единственный, кто может опознать убийц. Энтони Андерсон и Келли Гарнер пополнили актёрский ансамбль режиссёрского проекта (всё ещё безымянного) Криса Рока и студии А24. Ранее в касте прописались Розалинд Элизар, Адам Драйвер, Анна Кендрик, Дэниэл Калуя, Тофер Грейс и сам Рок. Главная героиня истории — талантливая актриса Мисти Грин (Элизар), чья карьера пошла под откос. Но кое-кто из прошлого Мисти готов дать ей шанс вернуться. Съёмки фильма проходят в Лос-Анджелесе.
20 АВГУСТА

Утрата дня. Ушёл из жизни Теренс Стэмп, один из символов британского кино 1960-х
17 августа на 88-м году жизни скончался британский актёр Теренс Стэмп. Печальное известие прессе сообщили члены его семьи, не указав причину смерти артиста. «Он оставил после себя выдающееся наследие — и как актёр, и как писатель, — которое ещё многие годы будет вдохновлять людей», — говорится в заявлении семьи Стэмпа для СМИ. Теренс Стэмп родился 22 июля 1938 года в Лондоне. Будущий актёр вырос в рабочих кварталах Ист-Энда, а в юные годы какое-то время снимал квартиру на пару с Майклом Кейном: оба впоследствии стали артистами, олицетворяющими разноликое британское кино 1960-х — бунтарское, остросоциальное, переосмыслившее классическую англоязычную литературу. Стэмп, сын капитана буксира, дебютировал у в 1962-м у Питера Устинова в экранизации «Билли Бада» Германа Мелвилла: 24-летний актёр тут же получил номинацию на «Оскар». В 1965 году Стэмп был удостоен приза Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в «Коллекционере» Уильяма Уайлера. После такого успеха он снялся у Джозефа Лоузи («Модести Блэйз», 1966), Кена Лоуча («Бедняжка», 1967) и Джона Шлезингера («Вдали от обезумевшей толпы», 1968). В конце 1960-х Стэмп почувствовал себя человеком мира: уехал в Индию, жил в ашраме, а вернувшись в Европу, обосновался не на родине в Англии, а в Италии, где сыграл у Федерико Феллини (в новелле антологии «Три шага в бреду») и у Пьера Паоло Пазолини в «Теореме». Голливудская карьера британца по-настоящему стартовала в конце 1970-х, когда он сыграл генерала Зода в «Супермене» и «Супермене 2». До главных партий в крупнобюджетных постановках дело так и не дошло, однако у Стэмпа были яркие выходы в ролях второго плана (например, в «Орлах юриспруденции» и «Уолл-стрит»). Правда, очередного профессионального успеха англичанин добился благодаря не голливудскому, а австралийскому кино: за работу в комедии «Приключения Присциллы, королевы пустыни» он получил номинации на «Золотой глобус» и премию BAFTA. В 1999-м Стэмп снялся у Джорджа Лукаса в «Скрытой угрозе» и в том же году сыграл одну из своих самых ярких главных ролей в карьере — вора Уилсона в «Англичанине» Стивена Содерберга. Режиссёр применил изящный приём, использовав в качестве флэшбеков с молодым главным героем фрагменты «Бедняжки» Кена Лоуча, где Стэмп тоже сыграл вора. Среди наиболее заметных работ британца в XXI веке — роли в фильмах «Дохлая рыба», «Всегда говори “ДА”», «Особо опасен», «Большие глаза», «Дом странных детей мисс Перегрин», «Песня для Мэрион», «Прошлой ночью в Сохо».
17 АВГУСТА
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»
«Улыбка. Новый кошмар», «Пила. Наследие», «Заклятье. кровь экзорциста», «Астрал. Заклятье мертвых», «Заклятье. Последний ритуал». Сложно не заметить в названиях премьер отечественного проката последних двух недель некий паттерн. KNMN самоотверженно решил присмотреться поближе к кинорелизам самого мёртвого летнего месяца
22 АВГУСТА

Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»
22 АВГУСТА

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
21 АВГУСТА

Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
20 АВГУСТА