После самовольного изгнания Бэтмена из Готэм-Сити (он исчез, «прихватив» с собой клеймо убийцы Харви Дента) минуло восемь лет. Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл) ведёт уединённый образ жизни в особняке, сведя общение с внешним миром к разговорам с мудрым Альфредом (Майкл Кейн). Комиссар Гордон (Гари Олдман) выступает на вечерах памяти Дента, не рискуя рассказать горожанам правду. Да и есть ли в этом смысл, ведь из криминальной клоаки Готэм-Сити превратился в островок стабильности и спокойствия. Разворошить гнездо решает террорист Бэйн (Том Харди), действующий очень жёстко, но продумано, держа в голове генеральный план уничтожения всего живого. Приятных красок нарастающему безумию добавляет и очаровательная воровка Селина Кайл (Энн Хэтевей), покусившаяся на ожерелье мамы Уэйна. Совокупность привходящих обстоятельств заставляет Брюса вспомнить о потайной пещере, в которой миллиардер много раз превращался в спасителя Готэм-Сити...
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры
Рецензия на фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды»
24 ИЮЛЯ 2012
Текст: Станислав Никулин

После триумфального во всех смыслах (кассовые сборы плюс неоспоримая художественная ценность) «Темного рыцаря», где Кристофер Нолан наглядно доказал, как при желании и должном умении в безднах классического комикса можно обнаружить по-настоящему глубокие и актуальные смыслы, браться за продолжение было сродни откровенному безрассудству. Выше сделанного уже не прыгнешь (ибо выше просто некуда, там бетонный потолок, черная дыра, Космос), а вот поскользнуться на банановой кожуре триквела можно всегда. К решению непростого для любого режиссёра уравнения умнейший Нолан подошёл с британской элегантностью: он снял не просто триквел, он снял заключительную часть полноценной трилогии, только после знакомства с которой внушительных размеров мозаика под названием «Бэтмен» складывается в завершённое масштабное полотно. Запоминается, как известно, последнее, и в этом смысле от режиссёра требовалась не просто красивая завитушка в конце длинного предложения, а полноценная точка, после которой — хоть в рай, хоть в ад, но с чувством выполненного долга, без недосказанностей. Видимо, подобная мотивация/амбиция и заставила Нолана взяться за дело, ведь нет ничего интереснее, чем придумать себе невыполнимое задание... и с блеском его решить.
«Возрождение легенды» настоятельно требует проговаривания очевидных банальностей — у Кристофера получилось; это лучший блокбастер последних двух лет; Том Харди — сверхновая на голливудском небосклоне; Майкл Кейн по-прежнему лучше всех, — которых, тем не менее, хочется избежать, дабы взглянуть на трилогию в целом, и задаться необходимым в таком случае — что это было? К Нолану при желании можно предъявить ряд справедливых претензий: он слишком математичен, не очень дружит с юмором и иронией, порой берётся пересказывать учебник по философии, местами слишком пафосен, а местами зануден (что, впрочем, характерная черта любого по-настоящему умного человека). Однако при всём при этом невозможно отрицать грандиозность реализованного им эксперимента. В два захода он заставил крутиться всю голливудскую машинерию у своих ног. Боссы Warner Bros. выделяют ему рекордный 250-миллионый производственный бюджет и, кажется, безумно счастливы, что Нолан соблаговолил согласиться их взять. Справедливости ради — он платит тем же, но не подстраиваясь под ожидания публики (с этим лучше к ребятам из Marvel), а в режиме здесь-и-сейчас создавая эти ожидания, параллельно нашпиговывая свои фильмы отсылками ко всему и вся: от Библии и Достоевского до Конфуция и Диккенса. Главный вывод затеянного режиссёром действа состоит в том, что мейнстрим, на костях которого в последние годы не сплясали только безногие, может быть: а) интересным; б) умным; в) приносить колоссальные прибыли. И именно «Возрождение легенды» эту дерзкую мысль окончательно узаконивает в своих правах, доказывая, что успех «Темного рыцаря» был отнюдь не случаен.
Говоря же сухим языком эмоций, в 2012 году Кристофер Нолан снял ещё один фильм (как минимум, второй в своей фильмографии), внушительный хронометраж которого всё равно не избавляет от возникающей тут и там мысли — а можно сделать как-нибудь так, чтобы это не кончалось?
Далее по теме

Роль дня. Энн Хэтэуэй рассказала о подготовке к роли поп-звезды в фильме режиссёра «Истории призрака» Дэвида Лоури
Несмотря на то, что у Энн Хэтэуэй всегда было всё в порядке с вокалом, что она не раз демонстрировала в кино, для роли переживающей личный и творческий кризис поп-певицы в драме «Мать Мария» (Mother Mary) ей пришлось учиться петь заново. Об этом актриса рассказала журналу Vogue в большом материале о новой картине Дэвида Лоури. Подготовка к роли была изнурительной и включала в себе занятия не только вокалом, но и хореографией: всё вместе — с 8 утра до 6 вечера почти каждый день на протяжении двух лет (участие Хэтэуэй в проекте было анонсировано в марте 2023 года). В музыкальной драме «Мать Мария» героиня Хэтэуэй, поп-звезда, в отчаянии пытается переизобрести себя, для чего обращается за помощью к старой подруге — модельеру и стилисту (её играет Михаэла Коэл), которая когда-то создала её образ. Помимо Хэтэтуэй и Коэл, в фильме снимались FKA twigs, Хантер Шафер и Кайя Гербер. Песни для фильма написали самый востребованный в Америке сонграйтер и саундпродюсер Джек Антонофф и поп-звезда Charli XCX. По определению Vogue, героиня Хэтэуэй — что-то среднее между Леди Гагой и Тейлор Свифт. Актриса призналась, что, несмотря на богатый актёрский и вокальный опыт, она начинала с нуля: Мне пришлось смириться с тем, что я новичок. Смирение заключается в том, что ты приходишь каждый день [в студию] с осознанием того, что ты — отстой. И это нормально. Это не значит, что ты «плохой». Просто ты новичок. Чтобы прийти к этой мысли, мне пришлось избавиться от кое-чего в себе, и не без труда. Однако это был благодарный труд. Было непросто — как и при любой трансформации. Хэтэуэй также рассказала о новом восприятии собственного голоса — оказалось, что она комфортнее и естественнее чувствует себя ближе к нижней границе своего диапазона, а не в верхних регистрах, как ей казалось раньше: Всю жизнь я была сопрано. Моя мама сопрано — прекрасная певица. И я могу брать эти ноты, но… Оказывается, я вот здесь (берёт на клавиатуре низкую ноту). Вот где мне нравится жить. Дэвид Лоури, в свою очередь, сравнил по напряжению съёмки финальных сцен фильма с производством «Апокалипсиса сегодня».
7 ИЮЛЯ

Гонка дня. Брэд Питт выразил желание снова сыграть с Томом Крузом — в сиквеле «Дней грома»
В интервью The National Брэд Питт снова заговорил о возможности сняться вместе с Томом Крузом — на этот раз даже не отшучиваясь, а назвав конкретный проект, в котором воссоединение звёзд могло бы состояться. Питт и Круз играли вместе в «Интервью с вампиром» в далёком 1994-м и могли вновь оказаться на одной съёмочной площадке, если бы студия утвердила смету гоночной драмы «Ford против Ferrari», главные роли в которой были закреплены за Брэдом и Томом. Но проекту не дали ход в этом «суперзвёздном» виде из-за огромного бюджета. Впрочем, Питт в интервью назвал ещё одну причину: Том и я некоторое время были прикреплены к «Ford против Ferrari» вместе с Джо [Косински]. Это было примерно за десять лет до того, как другие парни сняли этот фильм, и у них получился отличный фильм. Дело в том, что мы оба хотели водить, и Том планировал сыграть [конструктора] Шелби, а я [гонщика] Кена Майлза. И когда Том понял, что Кэрроллу Шелби не так уж часто придётся садиться за руль, он потерял интерес к этой затее. В итоге роли Майлза и Шелби достались Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону соответственно, а режиссёрское кресло занял Джеймс Мэнголд. Что же касается возможности совместных съёмок с Крузом, то Питт их не исключает — он заявил, что с удовольствием снялся бы с Томом в сиквеле «Дней грома». Также Брэд рассказал о потенциальном сиквеле «F1» — фильм достойно стартовал в прокате ($166,7 млн мировых сборов за первую неделю) и получил хорошую прессу (83% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), так что в Apple и Warner Bros. наверняка подумывают о продолжении истории. Правда, не факт, что во втором фильме мы снова увидим пилота-ветерана Сонни Хейза, героя Брэда Питта: «F1» по-прежнему в центре внимания. И она должна быть сосредоточена на персонаже Демсона Идриса Джошуа Пирсе и его команде, борющейся за чемпионство. Найдётся ли здесь место для Сонни? Не уверен. Сонни, вероятно, устанавливает рекорды скорости, гоняя по солончакам Бонневилля. Так что я пока точно не знаю, как всё сложится.
4 ИЮЛЯ

Кастинг дня. Кеннет Брана в «Дьявол носит Prada 2», каст байопика группы Scorpions и др.
Кеннет Брана присоединился к актёрскому ансамблю комедии «Дьявол носит Prada 2» — он сыграет мужа Миранды Пристли (героини Мэрил Стрип). Студия Disney официально объявила о старте съёмок сиквела и подтвердила, что Энн Хэтэуэй, Эмили Блант, Стэнли Туччи и, конечно же, Стрип вернутся к своим ролям. Первый фильм вышел в 2006 году и стал большим хитом студии Fox, заработав в мировом прокате $326,7 млн при $35-миллионном бюджете. Сиквел расскажет о том, как Пристли, возглавляющая редакцию глянцевого журнала о моде, и её подчинённые справляются с закатом эпохи печатных СМИ. Виола Дэвис и Яхья Абдул-Матин II исполнят главные роли в триллере «Игорный дом» (House of Games) — ремейке одноимённого режиссёрского дебюта Дэвида Мэмета. В центре сюжета — женщина-психотерапевт, которая сближается с одним из своих пациентов, профессиональным мошенником. В оригинале 1987 года главных героев сыграли Линдси Краус и Джо Мантенья. Ремейк выпустит студия Amazon MGM. Энни Бэйкер (писательница по первой профессии, лауреатка премии Пулитцера и стипендии МакАртура), снявшая свой первый фильм «Планета Джанет» на студии А24, здесь же поставит по собственному сценарию и второй — «Ancient History». Главные роли в картине закреплены за Софией Лиллис и Дэниэлом Золгадри. Детали сюжета держатся в секрете. Производством займётся Present Company. Завершён основной кастинг анонсированного год назад байопика группы Scorpions, королей немецкого хард-энд-хеви и фаворитов советских и постсоветских меломанов. Вокалиста Клауса Майне изобразит Людвиг Трепте (на фото), ритм-гитариста Рудольфа Шенкера — Александр Дреймон, лид-гитариста Маттиаса Ябса — Эд Спелирс, а ударника Германа Раребелла — Люк Брэндон Филд. Доминик Уэст сыграет менеджера группы Дока МакГи. Мартин Фриман и Иэн Армитедж сыграют главные роли в психологическом триллере «The Adam Trials». Командовать на съёмочной площадке будет Бен Кетай. В центре сюжета — родители (Фриман сыграет отца, актрису на роль матери ещё ищут), готовые на всё, чтобы спасти неизлечимо больного сына (Армитедж). Они соглашаются испытать на мальчике экспериментальную нанотехнологию, которая даёт результат, но слишком дорогой ценой.
30 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

Первосортный экшен, рояли в кустах и сценарные дыры в аниме «Лазарь»
5 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 ИЮЛЯ