Рецензия на фильм «Убийца внутри меня»

1950-е. Западный Техас. Помощник шерифа Лу Форд (Кейси Аффлек), молодой мужчина приятной наружности, должен выдворить за черту маленького городка проститутку Джойс (Джессика Альба), порочащую жителей этой тихой гавани. Знакомство оборачивается любовной связью. Форд обещает начальству выполнить задание, но чуть позже, через пару недель. Когда час икс настанет, находчивый Лу забьёт Джойс до полусмерти, умело разыграв покушение со стороны многочисленных любовников девушки. Начатое расследование грозит Форду смертной казнью, но о случившемся никто не знает, а для жителей города и сослуживцев он всего лишь молодой мужчина приятной наружности…

Трудоголик Уинтерботтом продолжает осваивать новые жанры, ища по ходу дела свежие краски и полутона в, казалось бы, давно освоенном ремесле. Взяв за основу роман американского классика Джима Томпсона, британец выступил в роли прилежного студента-практиканта, с одной стороны, знающего и умеющего явно больше, чем того требует выбранный материал, но с другой – старающегося не выйти за рамки классической экранизации, где первостепенно слово оригинала, а не скрытые таланты режиссера. Впрочем, такой подход – минимум фантазии, максимум прилежания, – давно стал едва ли не фирменным знаком Уинтерботтома, снимающего много, нахраписто, но по давным-давно установленным для самого же себя правилам. История человека-хамелеона Форда, в этом смысле, почти автобиографична. Он, как и режиссер, играл в собственную игру, в которой иногда ему сопутствовала удача, а порой спасал холодный прагматичный расчет.

В «Убийце» Уинтерботтом без видимых проблем осваивается внутри непривычного для себя (большинство постановок британца о дне сегодняшнем) исторического антуража 50-х. Любовь к постмодернистским экивокам (достаточно вспомнить ещё одну экранизацию, Лоренса Стерна) отступает здесь перед необходимостью быть честным и правдивым не только на уровне драматургии, но и на уровне многочисленных деталей. Машин, костюмов, предметов быта. Шаг за шагом режиссер формирует условно-предметное пространство, внутри которого уютно и комфортно не только главным героям, но и зрителям. Однако все эти старания талантливого человека отступают перед необходимостью ответа на один простой и одновременно сложный вопрос: зачем всё это нужно Майклу Уинтерботтому? Очевидно, что для него это всего лишь ещё один пункт в личной табели о рангах, требующий заполнения и реализации на экране.

Реализация состоялась. Майкл Уинтерботтом снял ещё один фильм, который интересно смотреть, но необязательно помнить.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
Статьи
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Рецензии
Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»