Еще задолго до своего выхода на экраны «Ван Хелсинг» привлекал внимание колоссальным бюджетом и тем фактом, что сценаристы вписали в одну историю всех знаменитых монстров, права на которых принадлежат студии «Universal». Дракула, Франкенштейн, доктор Джекил и профессор Ван Хелсинг в рамках одной сюжетной линии и $180 млн. бюджета, большая часть из которых была потрачена на спецэффекты – это явления заслуживающие внимания.
У режиссера Стивена Соммерса (автора обеих «Мумий») из всего этого получился отнюдь не самый дорогой в истории трэш, как можно было ожидать, а обычный, среднестатистический голливудский блокбастер. А что касается странного набора персонажей, то их принадлежность к разным вселенным в «Ван Хелсинге» заметна куда меньше, чем, например, в недавней «Лиге выдающихся джентльменов». Если на время просмотра забыть все, что мы знаем о Франкенштейне, Дракуле и докторе Ван Хелсинге, то все вместе они смотрятся вполне органично и естественно. Таким образом, идеальный зритель «Ван Хелсинга» - это тот, кто не смотрел «Франкенштейна» Джеймса Уайла 1931 года выпуска, не видел Ван Хелсинга в исполнении Энтони Хопкинса в «Дракуле» Копполы, и книжку про Джекила и Хайда не читал. Такой зритель воспримет этот фильм как нечто вполне естественное, и ничего странного в нем не увидит. Но тому, кто читал Брэма Стокера и Мэри Шелли нелегко будет смириться с тем, что Франкенштейн пал жертвой Ван Хелсинга, который из интеллигентного профессора превратился в брутального истребителя нечисти в кожаном плаще и с многозарядным арбалетом в руках.
Но все же нужно признать, что нечисть стильно приодетый Ван Хелсинг истребляет красиво. Собственно, ради этого все и затевалось. Впечатляющие спецэффекты, грандиозные декорации, красивый динамичный action – все это на высшем техническом уровне. Художники, декораторы и постановщики спецэффектов здесь поработали на славу. Однако сквозь это визуальное великолепие видны огромные сюжетные дыры, а Хью Джэкман и Кейт Бекинсэйл, довольно неплохие актеры, выглядят здесь слабо потому, что им почти нечего играть. Создатели фильма были больше всего озабочены его визуальной стороной, зрелищностью, а о сценарии никто особенно не задумывался. Но это вполне естественно. «Ван Хелсинг» - первый из обоймы летних мегабюджетных блокбастеров, главная цель которых развлекать зрителя, не напрягая его излишними драматургическими изысками. Типичный голливудский «поп-корн», не слишком обремененный интеллектом, но, тем не менее, достаточно красивый и увлекательный, а потому вполне годящийся для просмотра летним вечером в компании друзей; качественное и добротное коммерческое кино, вполне адекватное своему назначению – развлекать зрителя-потребителя. А большего от подобных фильмов никто и не ждет.