У Хэйзел Грейс Ланкастер (Шайлин Вудли) — рак поджелудочной железы, подтачивающий и девушкины лёгкие. У Гаса Уотерса (Энсел Эльгорт) — остеосаркома и протез вместо правой ноги. Его лучший друг Айзек (Нэт Вулфф) закончит фильм слепым, причина та же — онкологическая. Все трое оказываются в группе реабилитации при местной церкви, рассаженными вокруг коврика с Иисусом. Хэйзел украдкой косится на Гаса, который выгодно отличается от остальных присутствующих — хоть бы осанкой победителя и иронией, действующей, как анестезия на раненые молодые души. На выходе из церкви они уже почти друзья, а через месяц вместе едут в Амстердам.
«Виноваты звёзды» — экранизация книги звезды подростковой литературы Джона Грина, автора одинаково любимого читателями и критиками. Американская критика успела сформулировать «эффект Джона Грина»: что-то вроде — хорошая проза для хороших молодых людей с тонкой кожей и душевной организацией. Грин на сегодня — едва ли не спаситель жанра young-adult, прививка проникновенного реализма целевой аудитории, взращенной вампирами и всякими утопическими социальными конструкциями.
«Виноваты звёзды» — не лучший в мире фильм про обречённые отношения, но ладное и симпатичное кино, которое обходится без провисаний весь свой немалый 135-минутный хронометраж. Его мораль — о том, что такое труд настоящих человеческих отношений, — невероятно сложна и благородна в реальной жизни, но легко усваивается с экрана и не вязнет на зубах. Авторы «Захватывающего времени», другого молодёжного фильма из той же ниши подросткового романтического нормкора, добиваются более сильного эффекта меньшими драматическими средствами — не вынуждая героев целоваться на чердаке дома Анны Франк, а лишь подливая в картонные стаканчики алкоголь.
Режиссёр Джош Бун идеально подходит прозе Джона Грина, он её большая удача. Ещё в своём первом фильме, автобиографических «Писателях», он придумывает очень красивый подвид современной молодёжи. Они читают и пишут стихи и книги, ходят на рок-концерты, курят на крышах, оттягиваются на вечеринках — делают всё, что прописано в райдере всякой молодости. Отличает же их то, что они не «ловят момент», а зарабатывают опыт: думают, рефлексируют, боятся жизни.
После «Виноваты звёзды» впору говорить не только об «эффекте Джона Грина», но и об «эффекте Шайлин Вудли», новой королевы young-adult’а. Девушка — прекрасная актриса, но есть у неё и другой, куда более редкий дар. Появляясь в кадре, она распространяет вокруг себя гармонию и естественность, располагает к себе не только зрителя, но и коллег-актёров, которые начинают искрить истинно человеческими эмоциями. Это применимо не только к сверстникам вроде Майлза Теллера (в «Захватывающем времени») или Эльгорта с Вулффом в «Виноваты звёзды», но и таким «монстрам», как бронзовеющий Джордж Клуни («Потомки») и Уиллем Дефо, чьё актёрство давно следует проводить по ведомству оккультизма.
Рецензия на фильм «Виноваты звёзды»

Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса