Рецензия на фильм «Властелин колец: Две крепости»

Помнится, когда я выходил из кинотеатра посмотрев "Властелин Колец - Братство Кольца" к некоторому разочарованию от увиденного, примешивалось еще и чувство досады, как же так, ждать целый год до продолжения? Год промелькнул, только его и видели, и премьера второй серии прошла точно по расписанию.

Как и положено, во втором томе эпического романа о борьбе Добра и Зла пути-дорожки главных героев разошлись. Фродо и Сэм отправились в Мордор, что бы уничтожить Кольцо Всевластия, Арагорн со товарищи кинулись в погоню за орками, похитившими двух хоббитов. С этого момента и начинаются "Две крепости". Действие фильма развивается по трем сюжетным линиям, почти не пересекаясь. Фродо сталкивается с Голумом, прячется от назгулов, попадает в плен к войскам Гондора, мучается от колоссальной ответственности за судьбы мира. Арагорн, Леголас и Гимли встречают Гендальфа, сменившего цвет с серого на белый, спасают короля Рохана от власти Сарумана, участвуют в битве при Хельмовой Пади. Два маленьких хоббита попадают в древний лес Фангорн, встречают энтов, наблюдают за битвой у башни Сарумана. Вот собственно вся сюжетная канва второй части, ничего неожиданного в ней нет, так и должно было быть.

Признаться честно, я был не в восторге от первой части. Меня смутило, как и многих, несколько "измененный" сюжет оригинальной книги, да и фактическое отсутствие конца фильма (дошли от точки "А" точки "Б" и все - титры, ждите еще год, хотя история по большому счету только началась) тоже весьма негативно сказалось на восприятии фильма. Хотя если вдуматься, то только самые упертые толкиенутые товарищи будут жаловаться на переделанный сюжет фильма, а фанатам никогда не угодишь, тут вопрос стоит ребром жесткости - или снимаешь для фанатов (т.е. относительно узкого круга лиц) или для всех остальных. Разумеется, сняли для всех остальных, а фанаты в любой экранизации найду несоответствия, ошибки и останутся недовольны.

Были и еще два очень негативных момента, но уже в российской версии фильма. Первое - дубляж Фродо, выполненный местным попзвездунчиком из бойзгруппы с соседнего двора. Достаточно вспомнить, как Фродо пищал "Не-е-е-е-т!" в момент падения Гэндальфа в Мории, большего позорища джунглей я не слышал никогда. Очевидно, боссы компании New Line Cinema тоже не слышали, поэтому целевым приказом "сверху" Фродо по-русски заговорил другим, гораздо более подходящим голосом, подходящим на столько, что на него уже не обращаешь внимания. Второе - дубляж эльфийского языка. Ну, за каким лядом, позволю себе спросить, эту красивую тарабарщину забили русским переводом, при этом на экране светились еще и английские субтитры? Возрадуйтесь! Во второй части сделали по-людски: все слышно, а кто эльфийское наречие вдруг перестал понимать - субтитры внизу экрана, на родном языке. Прокатчикам фильма выносится благодарность!

Вторая часть фильма получилась во многом динамичнее первой, волшебным образом исчезли эти утомительные проходы с левой части экрана в правую, снятые с высоты птичьего полета, фильм перестал быть серым и мрачным, появились яркие цвета, новые ланшафты неземной красоты. Спецэффекты выше всяких похвал - древни действительно такие, как описаны у Толкиена, огромные, ходящие коряги с глазами. Голум стал живой и настоящей тварью, а не бесплотным силуэтом в ночи, каким он был в первой части. Да, разумом понимаешь, что Голум и прочие всего лишь программа, но глаза отказываются в это верить, настолько все безупречно. Невероятно качественно сделаны эффекты совмещения компьютерного Голума с живыми объектами - когда он теребит плащ Фродо или плещется в воде, ловя рыбу. Голум это очередной прорыв в технологиях компьютерного кино. От боевых сцен захватывает дух, не важно, столкновение ли это в варгами или грандиозная битва за Хельмову Падь, когда на экране десятитысячное войско бьет копьями о землю. Звук до дрожи реалистичен - свист стрелы над ухом и скрежетание мечей о броню, чавканье разрубаемой орочьей плоти и хруст костей, все это воспринимается, как реально происходящее вокруг.

Трехчасовой фильм заканчивается до обидного быстро - вроде только что были титры, а уже орды Сарумана отступают от стен Хельмовой Пади, а Фродо и Сэм вдыхают смрад Мордора. Одно из самых влиятельных литературных произведений в мире получило достойное воплощение на большом экране. Не так важно, читали ли вы роман или нет, фильм обязательно стоит посмотреть хотя бы раз и с нетерпением ждать еще один год до грандиозного финала эпопеи о Властелине Колец.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле