Глава старейшей гонконгской триады «Во-Син» Локк хочет продлить срок своего правления ещё на два года, что противоречит правилам клана. Его главный соперник – бизнесмен Джимми, мечтающий легализовать империю триады и выйти на рынок континентального Китая. Старейшины «Во-Син» на стороне Джимми, все понимают, что времена, когда вопросы решались посредством убийств и шантажа, миновали. Другого мнения Локк. Он просчитывает многоходовую комбинацию, в результате которой символ власти – жезл «Голова Дракона» – должен остаться у него. С предложением о сотрудничестве на Джимми выходят официальные власти Гонконга. Бескомпромиссное соперничество за пост главы триады может поставить под удар всю иерархическую систему «Во-Син»…
В дилогии «Выборы» количество выстрелов сведено к математической погрешности. Все решения принимаются за столом переговоров, в неприметных кафе и скромных ресторанах. Старейшины триады, как ни странно, тоже люди. Никто не заинтересован в кровопролитии. Их задача – сохранить равновесие между различными группировками внутри «Во-Син» во время передачи власти. Слово каждого из них стоит дороже любых подписанных бумаг. Триада – большая семья, о чём нужно помнить даже в эпоху стабильной нестабильности.
Подобная философия отсылает зрителя к «Крёстному отцу» Копполы, «Славным парням» и «Казино» Скорсезе. Джонни То не скрывает, не стесняется этой преемственности. Она очевидна, что, по сути, лишь усложняет режиссёрскую задачу. Ведь То не снимает римейк и не дублирует приёмы уважаемых предшественников. Он создаёт уникальную кино-вселенную, где всё в новинку, но в тоже время знакомо и близко. В каком-то смысле, То удаётся довести формулу (или формулы) Копполы и Скорсезе до совершенства. Там, где американцам требовались три часа экранного времени, То хватает девяноста минут. Он, как трудолюбивый и талантливый студент, на основе имеющихся «конспектов» пишет собственное исследование. Режиссёр прекрасно понимает: источники его вдохновения будут очевидны любому мало-мальски насмотренному зрителю. Удивительно другое, сравнивая увиденное у То с современной классикой гангстерского кино вопросы возникают именно к последним. К гонконгцу вопросов нет.
Гангстерский эпос Джонни То наглядно доказал: не Харком, Лэмом, Ву жива азиатская киностолица. Снимать перестрелки как балет (и главное, полётов голубей в рапидной съёмке побольше) – дело тяжёлое, таланта требующее. Но куда сложнее снять беседу на пять-шесть персон, во время которой судьбы не одного десятка человек на кону. Говорят, у То и с перестрелками всё тоже в большом порядке (в других картинах), но в «Выборах» он прежде всего мастер разговорного жанра. И разговоры эти пронимают значительно сильнее любых пиф-пафов. На то он, как говорится, и То.