Рецензия на первую часть третьего сезона сериала «ВЕДЬМАК»

На платформе Netflix вышли первые пять эпизодов третьего сезона «Ведьмака». Максим Бугулов рассказывает, каким получился последний выход Генри Кавилла в образе Геральта из Ривии.

После событий в Каэр Морхене мятежная чародейка Йеннифер (Аня Чалотра), истребитель нечисти Геральт (Генри Кавилл) и их подопечная Цири (Фрейя Аллан) играют в пилигримов фэнтезийного фронтира, из страсти и сомнений лепят подобие семьи и всеми силами стараются защитить друг друга от внешних угроз (тщетно). На Континент надвигается война, грозящая стереть северные королевства с карты, а все власть имущие тем временем заняты розыском Цириллы: кто-то — из политических соображений, другие — ради ее немыслимой силы. Геральт с Йен скорбно осознают, что если спешно не наладить хотя бы хлипкие союзы, то скоро в мире не останется места, где можно было бы спрятаться.

Кажется, после «Атаки титанов» каждый уважающий себя продюсер и/или шоураннер считает священным долгом разделить имеющуюся на руках франшизу на несколько частей. Так в десятом «Форсаже» впервые в истории киноцикла появился клиффхэнгер, а третий сезон «Ведьмака» разделился надвое (впрочем, три оставшихся эпизода выйдут совсем скоро — уже 27 июля).

Кадр из сериала

Кадр из сериала

В движениях шоураннерки Лорен Шмидт Хиссрик видна последовательность: сериал старается как можно дальше отползти в сторону от чрезмерно насыщенного первого сезона, скачущего между разными десятилетиями, к последовательному повествованию с параллельным монтажом. Впрочем, разделение на сегменты смыло даже благие намерения: в попытке соответствовать растянутому хронометражу «Ведьмак» приобрел черты телесериалов 1990-х. Диалоги, полные, по замыслу сценаристов, дьявольского коварства и остроты, сравнимой с хорошо заточенным лезвием бритвы, на деле не продвигают вперед ни сюжетные коллизии, ни потенциальные конфликты между персонажами. Весь экшн, по-видимому, припасли на остаток сезона, а редкие стычки с симпатичными компьютерными чудовищами втиснуты в повествование с изяществом забитого кувалдой металлического кола. Даже если полностью пропустить первую часть третьего сезона, все ее содержание почти без потерь уместится в пятиминутное «ранее в сериале».

Гораздо печальнее, что среди ответственных за проект по-прежнему не наблюдается единого видения, и это — лишь очередной экспонат в саду камней госпожи Хиссрик. За прошедшие четыре года «Ведьмак» так и не определился, кто же он такой в мире стриминговых фэнтези-франшиз. Сериал шатает из стороны в сторону между стремлением встать в ряды серьезных произведений а-ля «Игра престолов» и желанием остаться разудалым кэмпом, между верной адаптацией книг Анджея Сапковского и попыткой хайпануть на успехе видеоигр от CD Projekt Red, между дорогими чудовищами и ужасающими CGI-задниками, наконец, между серьезной драматургией с претензией на масштабность и местечковым кинопустяком, который через год не вспомнят даже те, кто потратился на премиум-подписку.

Кадр из сериала

Кадр из сериала

Тем временем рейтинг кинокритиков на различных агрегаторах продолжает стремиться к плюс-бесконечности, а гневные комментарии давних фанатов франшизы алеют от слов «отсебятина» и «повесточка». Истинные же проблемы «Ведьмака» расположены в совершенно иной плоскости: пока шоураннеры и продюсеры не определятся, над чем именно они работают, проект обречен спотыкаться, падать и бормотать скабрезные бессвязности, словно пьяный краснолюд. А зрителей ждут сцены и диалоги, которыми побрезговала бы и аргентинская мыльная опера на 120 эпизодов из 1995-го. А раз ответы на вопросы никто не ищет, так, может, и мы оставим Белого Волка в покое да сгоняем партейку в Гвинт?

Поделиться