Фильм снят по одноименному роману Бута Таркингтона в 1921 году, завоевавшем Пулитцеровскую премию. Первый раз роман экранизировали в 1923 году, еще в эпоху немого кинематографа, где роль Эллис играла Флоренция Видор. Это рассказ о молоденькой девушке из небольшого городка штата Индиана, которая выросла в небогатой семье, но пытается шагнуть на более высокую социальную ступень. Героиню прекрасно и зрело исполнила Кэтрин Хепберн, вероятно, свою лучшую работу в 1930-х годах. Уязвимая молодая женщина из семьи низкого происхождения и отсутствия амбиций, видит единственное средство, которое поможет ей обрести вожделенный статус, в респектабельном браке с богатым человеком. До Кэтрин Хепберн еще никому не удавалось сыграть лучше вызывающую жалость героиню, так отчаянно и яростно пытающуюся пролезть в высшее общество. В ней бурлят и наигранная веселость, и трагический оптимизм, и подавленная застенчивость, и горькое отчаяние. Ее героиня Эллис видит и бесхребетность отца, и попустительство матери, и бесшабашность брата, и собственную бедность, но пытается наигранным оптимизмом сохранить хорошую мину при плохой игре и только ночью горько рыдает от прорвавшегося отчаяния, когда она понимает, что ее не столько терпят богатые, сколько презирают и смеются над ней. Встретив мужчину своей мечты, богатого, красивого и элегантного Артура Рассела, в которого она к тому же и влюбляется, Элис отчаянно пытается сыграть роль "богатой девочки богатеньких родителей", но все это шито белыми нитками и Артур это понимает. Вначале его увлекает девушка и забавляет эта игра, но потом он понимает, на какую жертву пошла и она сама и ее отец, ради привлечения его внимания и эта цена его подкупает. Фильм, конечно, имеет хэппи-энд, но остается щемящее чувство жалости и к потугам самой Эллис, и к обреченности отца, который готов сломать свою гордость и налаженную жизнь ради счастья дочери.

Элис Эдамс
(фильм, 1935)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Канны-2025: Танцы Квентина Тарантино, почести для Роберта Де Ниро и поп-хиты во французской глубинке
Первый день любого кинофестиваля — событие грандиозное в теории, но на практике всегда довольно сдержанное, поскольку событий как таковых в этот день не то чтобы много. KNMN отмечает, что открытие 78-го Каннского кинофестиваля исключением из этого правила не стало

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга

Рождество, медведь и много трупов в чёрной комедии «Как заработать на убийстве»

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»