По рассказу Э. Хемингуэя.Снять такой фильм было почти невозможно, но Стерджес подошел к решению очень разумно, и все получилось удивительно хорошо. Трэйси сыграл Сантьяго, кубинского рыбака, человека упорного физического труда, добывающего себе пропитание в каждодневной борьбе со стихиями. Все считают его дураком, только Маноло, соседский мальчишка (Пасос), который каждое утро приносит кофе, уважает его. Они оба - упрямые романтики. Большую часть времени Трэйси на экране один борется с гигантской рыбой, которая, если ее довезти до берега, станет самой большой добычей в его жизни. Эта борьба и ее исход составляют сюжет, преисполненный иронии, печали и гордости. Аллегория дает Трэйси возможность сыграть спектакль одного актера, и он справляется с ролью замечательно, сумев завоевать симпатии зрителей. Режиссура Стерджеса отличается мастерством, а операторская работа, соединенная в одно целое группой талантливых монтажеров, потрясает, хотя цвет при монтаже не везде выдержан. Настоящую рыбу найти было невозможно, снимали резиновую в огромном резервуаре на студии «Уорнер Бразерс». Хемингуэй, увидев картину, проворчал, что фильм выглядел как работа «богатого, жирного актера». (М. Иванов)

Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Киллеры, кинокритики и манная каша в «Ангелы не жужжат»

Уроки истории и монументальные пейзажи в «Магеллане» с Гаэлем Гарсиа Берналем

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни