Экранизация авторства одного из главных представителей французской «новой волны» Клода Шаброля («Красавчик Серж») разворачивается во Франции 70-х годов. Главная героиня фильма — Алиса Кароль (Сильвия Кристель) — сбегает от нелюбимого мужа только для того, чтобы попасть в лапы маньяка, который запирает девушку в собственном доме и недвусмысленно намекает на то, что «бездна уже совсем близко». По мере развития событий Шаброль все больше уходит в сюрреализм, демонстрируя зрителям различные параллельные реальности происходящего, философски размышляя о дуализме добра и зла. В ленте «Алиса, или Последний побег» четко ощущается атмосфера всепоглощающего саспенса, очевидно позаимствованная у Хичкока. Только, в отличие от мастера ужаса, Шаброль работает на территории фантастического парадокса, а не психологического триллера.

Алиса или Последний побег
(фильм, 1977)
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!

Боевые президенты и битва за НАТО в «Главах государств» Ильи Найшуллера

Море, солнце, маньяк и акулы в «Хищных тварях»

Фантасмагория повседневности и перемена национального характера в новом доксериале «Shifty» Адама Кёртиса