В мрачную эпоху аракчеевщины, когда слабовольный император Александр, увлекавшийся мистическими исканиями, был лишь слепым орудием в руках фаворита, — народ тщетно искал духовной пищи. Эпоха угнетения была эпохой возникновения бесчисленного множества религиозных сект, среди которых ярко загорелась звезда скопчества, секты « белых голубей», быстро выросшей из учения сильного духом, властного по натуре пророка — «скопческого бога» Кондратия Селиванова. Гонимые Синодом, преследуемые полицией Московского губернатора князя Волконского, скопцы не переставали собираться и устраивать в Первопрестольной свои мистически-мрачные «радения». В доме богатого купца Солодовникова помещался их «Сион», и под тайным покровительством масона и друга государя, министра духовных дел князя Голицына, происходили их собрания. Все большее и большее число ищущих правды духовной слеталось к огню скопческих светильников, и ни перед чем не останавливался «пророк» Селиванов и его ученики, чтобы беспрестанно привлекать в сети своего учения новые и новые жертвы...
Белые голуби
(фильм, 1917)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса