К артисту такого большого масштаба, как Шаляпин, нельзя применить ту мерку, которой мы измеряем достоинства и недостатки обычных картин. С именем Шаляпина связано понятие о художественной законченности всего того, в чем он принимает участие… Обаяние Шаляпина перед режиссером было, очевидно, настолько велико, что последний не указал великому артисту, что экран не терпит монологов. Что когда действующее лицо остается на экране в единственном числе, то говорить оно не может, а выражает свои переживания только мимикой и жестом. Итак, первая картина с участием Шаляпина не совсем подходит под понятие "художественная законченность". Но это не должно никого смущать – праздник русской кинематографии от этого нисколько не омрачается.
Царь Иван Васильевич Грозный
(фильм, 1915)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»

Лазурный берег, беззаботное лето и ревность в драме «Здравствуй, грусть»