К артисту такого большого масштаба, как Шаляпин, нельзя применить ту мерку, которой мы измеряем достоинства и недостатки обычных картин. С именем Шаляпина связано понятие о художественной законченности всего того, в чем он принимает участие… Обаяние Шаляпина перед режиссером было, очевидно, настолько велико, что последний не указал великому артисту, что экран не терпит монологов. Что когда действующее лицо остается на экране в единственном числе, то говорить оно не может, а выражает свои переживания только мимикой и жестом. Итак, первая картина с участием Шаляпина не совсем подходит под понятие "художественная законченность". Но это не должно никого смущать – праздник русской кинематографии от этого нисколько не омрачается.
Царь Иван Васильевич Грозный
(фильм, 1915)Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Тяжелый путь ведет из ада к свету: греховность, апатия и надежда в фильме «Семь»
30 лет назад, в сентябре 1995 года, на экраны вышел детективный триллер Дэвида Финчера, ставший культовым и кассовым хитом. KNMN рассказывает о скрытых подтекстах, смысловых пластах и богатом наследии одного из самых важных фильмов 1990-х

Хрестоматийные афоризмы и светлая печаль в «Сентиментальной ценности» Йоакима Триера

Цветочная броня, генетическая сегрегация и футуристическая Астана в сай-фай боевике «Альтер»

Не будучи там. Сто лет назад родился Питер Селлерс