Фильм снят по одноименному роману Бута Таркингтона в 1921 году, завоевавшем Пулитцеровскую премию. Первый раз роман экранизировали в 1923 году, еще в эпоху немого кинематографа, где роль Эллис играла Флоренция Видор. Это рассказ о молоденькой девушке из небольшого городка штата Индиана, которая выросла в небогатой семье, но пытается шагнуть на более высокую социальную ступень. Героиню прекрасно и зрело исполнила Кэтрин Хепберн, вероятно, свою лучшую работу в 1930-х годах. Уязвимая молодая женщина из семьи низкого происхождения и отсутствия амбиций, видит единственное средство, которое поможет ей обрести вожделенный статус, в респектабельном браке с богатым человеком. До Кэтрин Хепберн еще никому не удавалось сыграть лучше вызывающую жалость героиню, так отчаянно и яростно пытающуюся пролезть в высшее общество. В ней бурлят и наигранная веселость, и трагический оптимизм, и подавленная застенчивость, и горькое отчаяние. Ее героиня Эллис видит и бесхребетность отца, и попустительство матери, и бесшабашность брата, и собственную бедность, но пытается наигранным оптимизмом сохранить хорошую мину при плохой игре и только ночью горько рыдает от прорвавшегося отчаяния, когда она понимает, что ее не столько терпят богатые, сколько презирают и смеются над ней. Встретив мужчину своей мечты, богатого, красивого и элегантного Артура Рассела, в которого она к тому же и влюбляется, Элис отчаянно пытается сыграть роль "богатой девочки богатеньких родителей", но все это шито белыми нитками и Артур это понимает. Вначале его увлекает девушка и забавляет эта игра, но потом он понимает, на какую жертву пошла и она сама и ее отец, ради привлечения его внимания и эта цена его подкупает. Фильм, конечно, имеет хэппи-энд, но остается щемящее чувство жалости и к потугам самой Эллис, и к обреченности отца, который готов сломать свою гордость и налаженную жизнь ради счастья дочери.

Элис Эдамс
(фильм, 1935)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой

Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия

Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»

Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»