Работы режиссера-аниматора - это фрагменты поисков философского камня, затеянные пражским алхимиком кино в середине 60-х. Поэт, нонконформист и философ Шванкмайер рисует планету вещей, где предметы жадно обживают мир человека. То куски мяса, охваченные любовным настроением, пускаются в пляс («Мясная любовь»), то камни затевают странную механическую игру, «осмысляя» этапы возведения и разрушения цивилизации («Игра с камнями»), то человеки превращаются в машину для производства хот-догов («Еда»). Эта механика одушевленных туш кочует из новеллы в новеллу, раздуваясь в огромную метафору конца света, наступающего мгновенно без суда и следствия. Злокачественная опухоль появляется и растет под воздействием рентгена, которым Шванкмайер высвечивает самые невинные привычки - завтрак или пикник в любую секунду грозят обернуться апокалипсисом («Пикник с Вайсманом», «Еда»), И вместе с тем есть в ужасах Шванкмайера что-то инфантильное - как в детском фольклоре про черную-черную комнату.
Коллекция короткометражек Яна Шванкмайера: Ранние годы
(фильм, 2003)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла

Первосортный экшен, рояли в кустах и сценарные дыры в аниме «Лазарь»

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет