В 2020 году режиссер Андрей Натоцинский приехал в Сухум, и город встретил его темнотой: ни на центральной площади, ни вокруг не горели фонари. Узнав, что веерные отключения электричества связывают с криптомайнерами, которых в Абхазию привлекла дешевая электроэнергия, Натоцинский вернулся со съемочной группой. Чтобы разобраться, как устроен контраст между активной добычей криптовалюты и общей разрухой, обрамленной дикими пейзажами, за три года он провел четыре съемочных экспедиции. Однако «Край ночи» — это фильм не о майнерах, вернее, не столько о них, сколько вообще о регионе, который до сих пор не оправился от войны 92-93 годов, последовавших конфликтов и экономической катастрофы. Погружаясь в местную историю, разговаривая с самыми разными людьми, наблюдая приход и уход майнеров, Натоцинский старается создать объективную — насколько это возможно — картину жизни в Абхазии. Режиссер фокусируется на том, чтобы задавать вопросы, отдавая право делать заявления своим героям, и хотя его фильм снят нарочито живописно, чувства, которые он оставляет, вряд ли будут легкими.
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
Главные темы
Смотреть все
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
На Каннском фестивале состоялись премьеры долгожданных фильмов Ари Астера и Кристин Стюарт, а также убедительной драмы о подростковых издевательствах над сверстниками. KNMN рассказывает с места событий о всех трёх

Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга

Канны-2025: Демонстрации «жёлтых жилетов», рейв в марокканской пустыне и нейросеть с голосом Милен Фармер