«Лекарство от здоровья» — первая после провального «Одинокого рейнджера» полнометражная лента Гора Вербински. Кинематографист в данном случае выступил не только как постановщик, но и как один из авторов сценария (его соавтор — Джастин Хэйт, ранее также поработавший над тем же «Рейнджером» и адаптировавший «Дорогу перемен» Ричарда Йейтса для большого экрана).
Локхарт (Дэйн ДеХаан), молодой, но перспективный сотрудник нью-йоркской финансовой компании, получает новое задание: ему необходимо отправиться в расположенный в Швейцарских Альпах санаторий и вытащить оттуда Роланда Пемброка (Гарри Гроэнер), топ-менеджера, внезапно решившего разорвать связи с внешним миром. Прибыв на место, герой обнаруживает лечебное заведение, буквально набитое весьма обеспеченными пациентами, скрытного доктора (Джейсон Айзекс) и странную девушку Ханну (Миа Гот), которую здесь считают «особым случаем». Локхарт планирует вернуться в Штаты как можно скорее, но в результате аварии сам застревает в таинственном санатории со сломанной ногой.
Для начала о хорошем: «Лекарство от здоровья» — кино красивое. Красота эта болезненная, но как иначе, если речь идет о санатории с клиентурой, состоящей из пожилых миллионеров? Виды роскошны; эпизод, в котором несущаяся по горному мосту электричка отражается сама в себе, завораживал еще в трейлере. В фильме вообще предостаточно кадров, которые хочется поместить в рамку и повесить на стену. Есть также кадры, которые человек в здравом уме вряд ли захочет увидеть, но об этом чуть позже. Прямо сейчас — немного о втором достоинстве картины, которым является ДеХаан. Актер идеально вписался в роль самоуверенного и пробивного менеджера с вечно недовольным лицом; персонаж вышел довольно отталкивающим, что, скорее всего, соответствует задумке авторов. Правда, есть вероятность, что это заслуга скорее не самого Дэйна, а специалиста, отвечавшего за кастинг.
К сожалению, «Лекарство от здоровья» совсем не работает как хоррор. Дело отчасти в том, что Вербински, видимо, и не хочет пугать аудиторию — он старается ее шокировать. Отсюда и многочисленные довольно отталкивающие образы (кадром с актрисой Гот, возлежащей в ванне с угрями, на протяжении последних месяцев сопровождался чуть ли не каждый публикуемый в интернете материал о фильме). Даже с таким подходом можно было бы умудриться снять интригующий триллер, но Вербински, увы, демонстрирует одновременно отсутствие и вкуса, и фантазии. Он заимствует идеи из чуть ли не всех существующих на сегодняшний день образцов жанра (включая франшизу «Звонок», которую сам же Гор помог адаптировать для англоязычной аудитории), нагромождает их друг на друга, не особо задумываясь о логике, и надеется так произвести впечатление на зрителя. Причем Вербински проделывает все это с исключительно серьезным выражением лица — ведь фильм выступает с критикой скалящегося по-звериному капитализма, какой уж тут юмор! Два с половиной невыносимых часа режиссер надувает щеки, пытаясь убедить аудиторию, что находится где-то между Кафкой и По (и, очевидно, поблизости от Томаса Манна, чья «Волшебная гора» даже появляется в кадре). На деле же ближайшими родственниками его ленты оказываются видеоклипы, снятые Флорией Сиджизмонди для Мэрилина Мэнсона и Дэвида Боуи в середине 1990-х. Как и эти ролики (кстати, довольно эффектные), просмотр «Лекарства от здоровья» оставляет в голове только набор разрозненных образов — да и те довольно быстро стираются.
- О фильме
- Создатели и актеры
- Видео
- Рецензия
- Кадры
- Публикации
- Фильм в коллекциях
- Смотреть онлайн
-
Еще
- От режиссера
- Похожие фильмы
- Награды
- Постеры
Рецензия на фильм «Лекарство от здоровья» Гора Вербински
В «Лекарстве от здоровья» Гор Вербински возвращается к триллерам. Насколько удачным оказался камбэк в прошлое, оценил Сергей Оболонков.
30 МАРТА 2017
Текст: Сергей Оболонков

Далее по теме

Кастинг дня. Миа Гот в «Звёздных войнах», Майки Мэдисон в «Маске Красной смерти» и др.
Миа Гот составит компанию Райану Гослингу в фильме «Звёздные войны: Звёздный истребитель» (Star Wars: Starfighter). Пока неизвестно, кого она сыграет. Действие фильма развернётся спустя пять лет после событий девятого эпизода «Саги Скайуокеров» — это будет не сиквел и не приквел какого-либо из уже вышедших эпизодов или спиноффов, и ни одного из знакомых персонажей мы не увидим. Режиссёрское кресло займёт Шон Леви, за драматургию отвечает Джонатан Троппер. Съёмки стартуют этой осенью, а премьеру Disney и Lucasfilm назначили на 28 мая 2027 года. Ник Джонас станет Полом Стэнли в байопике группы KISS, который поставит МакДжи для студии STX. Не то чтобы Джонас был так уж похож на Стэнли, зато петь хиты KISS участник бойзбенда Jonas Brothers планирует сам. Группа существует с 1973 года — благодаря ярким сценическим образам музыкантов и нескольким суперхитам она стала олицетворением американского глэм-рока. Съёмки байопика стартуют в конце этого или в начале следующего года. Компания Blumhouse решила вернуть к жизни Сью Энн из хоррора «Ма» — Джейсон Блум на днях анонсировал сиквел фильма, антагонистку снова изобразит Октавия Спенсер. По словам Блума, ревендж-хоррор 2019 года стал «социальным феноменом». С чем точно не поспоришь, так это с тем, что фильм стал жанровым хитом, собрав в мировом прокате $61,2 млн при традиционном для Blumhouse $5-миллионном производственном бюджете. Майки Мэдисон присоединится к Сидни Суини в новой экранизации «Маски Красной смерти» Эдгара Аллана По. Студия А24 и режиссёр Чарли Полинджер обещают ревизионистский подход и уклон в сторону чёрной комедии. Новелла По рассказывает о принце Просперо, который устроил в своём замке пир во время чумы, и кончилось это для него плохо. У рассказа есть несколько киноверсий, самую известную (с Винсентом Прайсом в роли Просперо) снял Роджер Корман. Рассел Кроу, Джейкоб Тремблей, Шейлин Вудли и Аннабелль Уоллис составили каст триллера Netlix «Унабом» (Unabom), который расскажет о террористе Теде «Унабомбере» Качинском. Поставит фильм Янус Мец, известный по теннисному байопику «Борг/Макинрой». В центре внимания создателей картины окажется период, когда Качинский был участником сомнительного эксперимента профессора Генри Мюррея (Кроу), представлявшего собой жёсткий стресс-тест и повлиявшего, как считают некоторые исследователи, на дальнейшие поступки Унабомбера.
7 ИЮНЯ

Комикс дня. У культового сайфай-хоррора «Сквозь горизонт» будет приквел в формате графического романа
Спустя почти три десятилетия сайфай-хоррор Пола У. С. Андерсона «Сквозь горизонт» обзаведётся собственной вселенной — 20 августа этого года в магазинах появится первый выпуск комикса «Event Horizon: Dark Descent». «Dark Descent» — предыстория фильма Андерсона. Сценарист приквела — многократный обладатель премии Айснера Кристиан Уорд («Бэтмен: Город безумия»), художник — Тристан Джонс («Чужие: Сопротивление»). Серия из пяти выпусков поведает историю корабля «Горизонт событий» и его капитана, открывшего вход в кошмарную параллельную вселенную (того самого капитана Килпэка, который в фильме произносит фразу на латыни «liberate tute me ex inferis» — «спасите себя от ада»). Графический приквел выпустит хоррор-импринт IDW Dark — «Event Horizon: Dark Descent» пополнит библиотеку комиксов студии Paramount. Среди других подобных проектов — графические сиквелы, приквелы и спиноффы картин «Тихое место», «Улыбка» и «Сонная Лощина», а также классического сериала «Сумеречная зона». Сайфай-хоррор «Сквозь горизонт» вышел на экраны в 1997 году. Студия Paramount сократила 130-минутную версию картины до 96 минут, что вызвало недовольство Пола У. С. Андерсона: «Сквозь горизонт» с треском провалился, собрав лишь $26,7 млн при $60-миллионном бюджете. Однако после выхода на физических носителях картина стала культовой. Почти все вырезанные сцены не сохранились — студия удалила их из первоначальной версии Андерсона из-за невероятной жестокости, руководствуясь при этом не только цензурными, но и этическими соображениями. Есть свидетельства (например, интервью с сыгравшим в фильме Джейсоном Айзексом) того, что Андерсон снял несколько крайне натуралистичных сцен с участием порноактёров, статистов с ампутированными конечностями и посетителей BDSM-клубов. Со всем этим фильму грозил рейтинг «NC-17», но после того, как студия поработала ножницами, ему присвоили приемлемый для проката рейтинг «R».
7 МАЯ

Цитата дня. Джейсон Айзекс — фанатам «Белого лотоса», обсуждающим конфликты на съёмочной площадке: «Не вашего ума дело»
Третий сезон «Белого лотоса» финишировал, а поклонники сериала продолжают обсуждать слухи (а также подтверждённую информацию) о конфликтах в команде сериала. Причём активизировались фанаты после того, как сыгравший в третьем сезоне Джейсон Айзекс в интервью Vulture охарактеризовал съёмки в сериале как «что-то среднее между летним лагерем и “Повелителем мух” в позолоченной клетке». Чтобы успокоить страсти, в очередном выпуске программы The Happy Hour на радио SiriusXM Айзекс вынужден был объяснить, что он имел в виду: «Как и везде, куда бы вы ни отправились на лето, тут есть дружба, есть романы, есть ссоры, есть группировки, которые формируются, распадаются и восстанавливаются, есть всякое. Я осторожен [в комментариях]. Я же не дурак. Я захожу в интернет». В комментариях Vulture Айзекс отреагировал на бытующее мнение, что для актёров и создателей «Белого лотоса» съёмки на экзотических курортах — что-то вроде отпуска. Актёр дал понять, что это заблуждение, а какие бы конфликты ни случались на съёмочной площадке — они остаются на съёмочной площадке, и фанатам не следует заострять на них внимание: «Прежде всего, это не ваше дело. Я просто сказал, что это не отпуск, и отчасти я это говорю потому, что у людей сложилось такое представление, что мы все были в семимесячном отпуске. Поверьте, в основном это ощущалось как работа. Стояла безумная жара, а в коллективе была обычная напряжённость, которая случается везде». Но как минимум один подтверждённый конфликт во время производства третьего сезона всё-таки просочился в интернет: речь о творческих разногласиях между создателем «Белого лотоса» Майком Уайтом и композитором Кристобалем Тапией де Веером, которые закончились уходом музыканта из проекта после трёх лет работы (и трёх «Эмми» за лучший саундтрек).Ещё одна неприятная ситуация произошла на днях со звездой третьего сезона Эйми Лу Вуд: 12 апреля в очередном выпуске «Saturday Night Live» её спародировала Сара Шерман. Комедиантка использовала пару накладных передних зубов — пародия, по мнению Вуд, получилась «злой и несмешной», о чём актриса и написала в запрещённой соцсети: «Какой позор — а я так здорово провела время, смотря другой их выпуск пару недель назад. Да, разумеется, можно стебаться сколько угодно, шоу ведь на этом и держится. Но должен же быть какой-то более умный, более тонкий и не такой дешёвый способ?» С Вуд согласились многие пользователи — актриса получила мощную поддержку от фанатов в сети. Канал HBO тоже встал на её сторону, и от SNL уже пришли официальные извинения.
14 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Уходит в небо. Памяти Евгения Доги
На прошлой неделе не стало советского и молдавского композитора, помимо прочего сочинившего музыку к паре сотне фильмов. KNMN под руководством музыкального критика Дениса Бояринова погружается глубоко в творчество мэтра
11 ИЮНЯ

Хлоя Севиньи, нелепые документалисты и пестициды в «Волшебной ферме»
10 ИЮНЯ

Реванш смерти и креативные убийства в «Пункте назначения: Узы крови»
9 ИЮНЯ

Женитьба по глупости и жизнь по трусости в фильме «Всё, что тебя касается»
9 ИЮНЯ