Вечная музыкальная комедия по пьесе «Портной в замке» («Tailor in the Chateau») Леопольда Маршана и Поля Армона, как и «Время свинга», является одним из величайших мюзиклов 30-х годов. Смотреть фильм будут всегда. По духу он очень похож на работы Любича, но режиссер все-таки - выходец из России Рубен Мамулян, и только он смог придать картине столь неотразимую притягательность. История любви принцессы Жанетт (МакДоналд) и портняжки Мориса (Шевалье) - тема не новая, но фильм настолько изобретателен, что сюжет значения не имеет. Финальная скачка Жанетт верхом на лошади, чтобы остановить поезд, драматична и сейчас. Вряд ли можно забыть темные тени номера «Я апач» («I m Apache»), исполняемого Шевалье, или монтаж кадров заглавного дуэта и остроумнейшего номера «Сукин сын - всего лишь портняжка» («The Son of a Gun is Nothing But a Tailor»). Три беспокойных тетушки Жанетт могли бы стать комическими вариантами ведьм из «Макбета». В фильме очевидна ирония над условностями жанра: взять хотя бы внезапное падение лестницы, которым заканчивается сцена Жанетт на балконе. Актерский ансамбль подобран и играет замечательно. Рагглз в нижнем белье безумно забавен, а номер Баттеруорта «Я упал на мою флейту» («I Fell Flat on My Flute») демонстрирует комические качества высочайшего класса. Мирна Лой тонко использует свой комический дар и только добавляет чуть-чуть шаловливости, чего ей позже делать не позволяли. Созданный ею удивительный образ графини Вантен был частично рожден вдохновением Мамуляна, но, главное, конечно, - это ее работа. Звездный дуэт Шевалье и МакДоналд - вдохновенное творческое партнерство. Один из критиков написал, что истинная, на грани риска напряженность между Шевалье и МакДоналд была приятна, как водка с апельсиновым соком. Она на равных отыгрывала все ходы утонченного француза, а ее тщательно стилизованная, сексуальная игра прекрасно вписывалась в фильм. Несравненный Шевалье всегда в точности знал, что он делает - он одновременно по-французски насмешливо высокомерен и абсолютно искренен. Хочется надеяться, что черно-белый фильм выйдет у нас на лицензионном видео в одной из серий классики. (М. Иванов)

Оценить фильм
Уровень киномании
Что надо знать
Продвинутый
Классический мюзикл про находчивого портного в высшем обществе, снятый как сатира на аристократию
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
Видео
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»
«Улыбка. Новый кошмар», «Пила. Наследие», «Заклятье. кровь экзорциста», «Астрал. Заклятье мертвых», «Заклятье. Последний ритуал». Сложно не заметить в названиях премьер отечественного проката последних двух недель некий паттерн. KNMN самоотверженно решил присмотреться поближе к кинорелизам самого мёртвого летнего месяца

Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»

Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино