Югославская художница Марина Абрамович называет себя «бабушкой
перформанса». И у нее есть на то все основания. Сегодня в этом виде актуального
искусства ей, пожалуй, нет равных, а впервые она обратила на себя внимание
арт-сообщества еще в 1974 году. Документальный фильм Мэттью Эйкерса
рассказывает о подготовке Марины к своей ретроспективной выставке в Музее
современного искусства в Нью-Йорке (ставшей крупнейшим перформансом в истории MoMA). Ее
посетители смогли не только увидеть, но и лично поучаствовать в реконструкциях
самых знаковых и провокативных перформансов художницы, один из которых длился
736,5 часов (каждый желающий мог смотреть прямо в глаза Абрамович 30 минут, что
приводило к самым непредсказуемым последствиям). Мало кто сможет повторить то,
на что способна Марина. Но те, кому это удастся, поймут, что значит не только
«присутствовать», но и «быть» здесь и сейчас.

Марина Абрамович. В присутствии художника
(фильм, 2012)Оценить фильм
Уровень киномании
Что надо знать
Продвинутый
Архивные кадры и уникальные интервью в документальном исследовании иконы современного искусства
Информация
Страна
США
Год
2012
Время
106
минут
Премьера
20 января 2012 (МИР)
|
5 июля 2012 (Россия)
Прокатчик
Вольга // Volga
Создатели и актеры
Режиссеры
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»
«Улыбка. Новый кошмар», «Пила. Наследие», «Заклятье. кровь экзорциста», «Астрал. Заклятье мертвых», «Заклятье. Последний ритуал». Сложно не заметить в названиях премьер отечественного проката последних двух недель некий паттерн. KNMN самоотверженно решил присмотреться поближе к кинорелизам самого мёртвого летнего месяца

Любовные перипетии под французские шлягеры в мюзикле «Рецепт счастья»

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»

Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино