«Есть вещи, которые взрослым очень трудно понять, это доступно только детям», - эти слова Жана Диаза вынесены в качестве эпиграфа к фильму. Сам Жан Диаз (Делон), художник-мультипликатор, возвращается к творчеству после 10-летнего перерыва, создав сценарий к самому главному произведению своей жизни - полнометражному мультфильму, призывающему людей остановить поток насилия на Земле. По сюжету этой картины-предупреждения Земля должна была погибнуть. Жан надеялся, что, посмотрев его работу, люди задумаются и прекратят причинять друг другу зло. Но тут на сцене появляется Смерть. Она произвольно вырвала его из жизни и заставила завершить фильм уже у нее в подземелье, угрожая в противном случае убить его сына Филипа, с матерью которого он был в разводе. Когда Жан узнал, что абсолютно лишенная воображения Смерть решила осуществить на практике художественный замысел режиссера и уничтожить все живое на Земле, он бросает ей вызов и побеждает саму Смерть. Но это только сжатый пересказ сюжета. Главное в этой простой, но такой трогательной фантазии – искреннее желание автора хоть что-то изменить в беспрерывной полосе насилия, несмотря на то, что сам он прекрасно понимает, что «люди видят помойки, но не вспоминают о брошенных ими на мостовую фантиках от конфеты». А ведь именно так обстоит дело и с насилием, войнами, репрессиями - проходит время, и все забывается… И все-таки, мне кажется, напоминать людям об этом надо как можно чаще. Мне картина понравилась. Особенно хороша сцена, когда Делон обращается к своему сыну… с видеокассеты, будучи уже мертвым. В горле появляется ком. (М. Иванов)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
Видео
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 августа исполнилось 80 лет человеку, с чьим именем ассоциируется образ дороги. В честь такой крупной даты KNMN рассказывает о странах и городах, которые посетили герои фильмов Вендерса, а также очерчивает маршруты в его картинах

Розовый цвет, Выборг и вайб Юрия Деточкина в криминальной комедии «Геля»

Пушки, погони, большие деньги и усталый Эдди Мерфи в боевике «Ограбление»

Мир открывается тому, кто идёт пешком. Герои-путешественники в фильмах Вернера Херцога