Один из самых реалистичных и захватывающих фильмов о боксе рассказывает с редкой эмоциональностью в реальном времени о 72 минутах из жизни стареющего боксера Стокера Томпсона (Райан).…Толпа собирается перед рингом в предвкушении вечернего боя. Надежды практически нет, но Стокер убежден, что, если он сможет выиграть этот матч, он снова вернется на дорогу к успеху, сможет получить хорошие деньги, открыть свой кабачок и уйти из спорта. Тем временем его жадный и убогий менеджер (Тобайэс) уже взял 50 долларов за то, что Стокер проиграет бой. Так как тот уже давно регулярно падал в нокаут после второго раунда, менеджер решил вообще ничего не говорить боксеру о «подставке». В своей раздевалке Стокер смотрит на боксеров - тут есть и молодые таланты чуть ли не со школьной скамьи, и покрытые шрамами ветераны - все они готовятся к своим схваткам, тогда как он - к главному бою всей своей жизни…Поразительно мощный фильм. Очень простой сюжет (сценарий был основан на стихотворении) в руках режиссера Уайза и его актерского ансамбля расцвечивается мириадами нюансов, оттенков эмоций, превращаясь в самое жесткое осуждение профессионального бокса. Схватки показаны античеловечными и жестокими, публика изображена как масса животных или маньяков, а все от тренеров до менеджеров и гангстеров поражены жадностью. Только сами бойцы еще сохранили какую-то долю самоуважения. Райан прекрасен в лучшей своей роли. В реальной жизни он четыре года боксировал за Дартмутский колледж и не знал не одного поражения. Играет он естественно и достоверно: Стокер готов пойти на любые муки и страдания, лишь бы сохранить самоуважение и достоинство. Сцены боев в «Подставке» - среди лучших кадров, когда-либо снятых на пленку, их превзошел только Мартин Скорсезе в фильме «Бешеный бык» с Робертом де Ниро.Приз за черно-белую операторскую работу Милтону Краснеру и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне в 1949 году. (М. Иванов)

Подстава
(фильм, 1949)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Фильм в коллекциях
Главные темы
Смотреть все
Канны-2025: Демонстрации «жёлтых жилетов», рейв в марокканской пустыне и нейросеть с голосом Милен Фармер
Третий день Каннского фестиваля предложил публике задуматься над вечными вопросами власти машин над людьми, произвола полиции и потери невинности. KNMN рапортует с места событий

Секс, смерть и паранойя в «Саване» Дэвида Кроненберга

Рождество, медведь и много трупов в чёрной комедии «Как заработать на убийстве»

Канны-2005: Педиатрическое отделение, обширная усадьба и кафкианские коридоры