Skip to main content

Улыбка Моны Лизы


(фильм, 2003)
В Америке 50-х молодая преподавательница истории искусств в женском колледже оказывает огромное влияние на жизнь своих учениц и меняется сама. Джулия Робертс и Кирстен Данст в трогательной ретро-мелодраме

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
8.8
Зрители
(13)
film.ru
6,6
IMDb

Информация

Страна США
Год 2003
Время 117 минут
Премьера 18 декабря 2003 (МИР) | 14 апреля 2004 (Россия)
Сборы $77 477 047 (Мир) | 758 877 руб. (Россия)
Бюджет $65 000 000

Награды

2004
Номинации1
Лучшая песня

Создатели и актеры

Режиссер

О фильме

1953 год. В Америке идет борьба женщин за свои права, и в это время Кэтрин Энн Уиллис (Джулия Робертс), выпускница Беркли, получает место преподавателя истории искусств в женском колледже Уэллесли. Однако среди руководства и преподавательского состава колледжа преобладают патриархальные взгляды на роль женщины в этом мире. Кэтрин со страстным энтузиазмом бросается в борьбу за равноправие полов, и оказывает огромное влияние на студенток, в том числе на Бетти (Кирстен Данст) и Джоан (Джулия Стайлс). Общение с ними меняет не только их, но и заставляет ее по-новому взглянуть на собственную жизнь…

От режиссера

Интересные факты

    - Съемки картины начались 30-го сентября 2002 года, а закончились 31 января 2003 года.
    - Задолго до премьеры картины ее назвали женским вариантом "Общества мертвых поэтов".

Фильм в коллекциях

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле