Поэт возвращается из ссылки в родной аул Нар. Как бы и откуда ни возвращался он, бедняги горцы делились с ним всем: хлебом, буркой, конем. Но недолга искренняя радость от свидания с родиной. Наро стал еще беднее, чем был. Еще более свирепствуют "алдары" - князья, творившие в аулах суд и расправу. Первая же встреча на родине страшна и трагична. Коста встречает "мать сирот", нищую вдову. Обезумевшая от несчастий, женщина, уговаривая детей поспать, "пока бобы вскипят", варит в котелке камни... В рубище, в нищете, голодная и униженная, предстает перед поэтом его родина. Строчка за строчкой слагается знаменитое стихотворение "Додой" - "Горе". Оно прозвучит в финале песней горя и надежды, призывом к беспощадной борьбе с тиранией.
Возвращение Коста
(фильм, 1968)
Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Драки, погони и казни преступников в корейском экшене «Мститель: Игра на выживание»

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса