Поэт возвращается из ссылки в родной аул Нар. Как бы и откуда ни возвращался он, бедняги горцы делились с ним всем: хлебом, буркой, конем. Но недолга искренняя радость от свидания с родиной. Наро стал еще беднее, чем был. Еще более свирепствуют "алдары" - князья, творившие в аулах суд и расправу. Первая же встреча на родине страшна и трагична. Коста встречает "мать сирот", нищую вдову. Обезумевшая от несчастий, женщина, уговаривая детей поспать, "пока бобы вскипят", варит в котелке камни... В рубище, в нищете, голодная и униженная, предстает перед поэтом его родина. Строчка за строчкой слагается знаменитое стихотворение "Додой" - "Горе". Оно прозвучит в финале песней горя и надежды, призывом к беспощадной борьбе с тиранией.
Возвращение Коста
(фильм, 1968)Оценить фильм
Информация
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
Вампирский шик: эстетика ночных кровососов в кинематографе
На днях в российский прокат вышел лирический хоррор о Дракуле – теперь в исполнении Люка Бессона. KNMN вспоминает и рассказывает, как жуткие чудовища стали эталонами стиля, а клыкастый упырь стал романтической фигурой

Киллеры, кинокритики и манная каша в «Ангелы не жужжат»

Уроки истории и монументальные пейзажи в «Магеллане» с Гаэлем Гарсиа Берналем

Аналоговые плёнки, 8-битные игры и самодельные спецэффекты: Чудесный и пугающий мир Альберта Бирни