Действие происходит во Франции. "Я бы хотел видеть кошмары, чтобы было о чем подумать" - пишет маленький мальчик в своем сочинении, а у матери его Марианны (Эдит Клевер) было озарение, что муж Бруно (Ганц), вернувшийся из Финляндии, бросает ее, о чем она ему и заявляет, и просит его уйти. Она практически выгоняет его, а почему, сама не знает. Лишь, глядя в зеркало, она говорит, что будет "свободнее всех вас и думайте обо мне что хотите". А на 31 минуте на несколько секунд на вокзале появляется Жерар Депардье в майке, на которой написано "Не подходи!", и, может быть это и есть ответ? Издатель привозит ей на перевод роман Флобера, и она работает, что нам долго показывают. В картине вообще очень много длинных, красиво скадрированных прогонов, прогулок, которые зритель должен сам заполнять тем, о чем может думать Марианна и что, возможно, и заполнено текстом в одноименном романе режиссера Хандке. Одиночество, дружелюбная безучастность, непонимание, кризис жизни и еще раз одиночество, в котором виноват лишь сам от него страдающий, и как разорвать этот замкнутый круг в апреле - вот, пожалуй, основная тема фильма, поданная на материале развода. "Место есть для того, кто сам дает место другим" - такими словами заканчивается это не развлекательное кино, для склонных задумываться.
Женщина-левша
(фильм, 1978)
Оценить фильм
Информация
Награды
Создатели и актеры
Режиссер
О фильме
От режиссера
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!

Боевые президенты и битва за НАТО в «Главах государств» Ильи Найшуллера

Море, солнце, маньяк и акулы в «Хищных тварях»

Фантасмагория повседневности и перемена национального характера в новом доксериале «Shifty» Адама Кёртиса