Skip to main content

Жизнь - это роман


(фильм, 1983)
Ален Рене переплетает в этой причудливой сказке три сюжета: создание утопии начала XX века, романтические похождения на школьной конференции и фантазия, порожденная пионером киноиндустрии Жоржем Мельесом

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Зрители
film.ru
6,2
IMDb

Информация

Страна Франция
Год 1983
Время 110 минут
Премьера 20 апреля 1983 (МИР)

Создатели и актеры

Режиссер

О фильме

Граф Мишель Форбек (Раймонди), богатый чудак-эксцентрик, живущий на грани 19-го и 20-го веков, создает "храм счастья", в котором посетители возвращаются в состояние детства. Для создания ауры Утопии, гости графа испытывают только положительные ощущения - в воздухе звучат потоки волшебной музыки, повязки на глазах защищают от неприятных видов - а они тем временем лежат в больших детских кроватках. План графа терпит крах, когда Ливия (Ардан), тайком не принимавшая предписанный напиток, обнаруживает, что одна из ее подруг случайно умирает по небрежности персонала. Тут начинается Первая мировая война, и храму счастья и мечтам графа приходит конец. Затем в этот эпизод врезается уже настоящее время. Идет симпозиум о методах графа и возможности добиться Утопии. На симпозиум собрались учителя, философы, антропологи и градостроители. Суть симпозиума заключается в том, что воображение следует пестовать и развивать для улучшения жизни. Такая теория быстро приводит к разным мнениям среди участников, и в результате все заканчивается горячей дискуссией и спорами. Третья сказка, переплетающаяся с другими, передается через воображение группы детей в лесу. Действие происходит во времена средневековья, и рыцарь должен сразиться с дьяволоподобным королем. Как и в других фильмах Рене, зритель может понять часть фильма, но бОльшая часть остается загадкой. Вместо того, чтобы снять историю, Рене снимает головоломку. У зрителя есть выбор: пытаться распутать сложную структуру картины, или просто плюнуть и забыть. Если Вы не гений, то лучше просто откинуться в кресле и пребывать в ошеломленном состоянии.

От режиссера

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле