На этой неделе в российский прокат вышли: «Прошлой ночью в Нью-Йорке» (мелодрама о возможности адюльтера с симпатичный актерским квартетом), «Доброе утро» (комедия о телевизионной кухне с Рейчел МакАдамс и Харрисоном Фордом), «Неадекватные люди» (российская комедия, получившая пять призов, в том числе гран-при, на фестивале «Окно в Европу»), «Тайна Келлс» (ирландский мультфильм, номинированный на «Оскар»), «Заложник смерти» (сильно запоздавший триллер с Джоном Малковичем) и «Зона турбулентности» (режиссерский дебют критикессы и отборщицы ММКФ Евгении Тирдатовой). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных картин.
«ПРОШЛОЙ НОЧЬЮ В НЬЮ-ЙОРКЕ» Мэсси Таджедин
Лидия Маслова, Коммерсант: Выстроенный в фильме любовный четырехугольник оказывается неравносторонним, не только по драматургическим, но и по актерским причинам: в Нью-Йорке между двумя чертовски привлекательными людьми происходит нечто вроде любви (или, как они осторожно выражаются, "неоконченного романа"), а в Филадельфии между людьми гораздо менее привлекательными разворачивается типичная в своей паскудности командировочная интрижка: одинокая женщина без жестких моральных принципов и мужчина, на лице у которого написано, что он пятьсот раз изменит жене с первой встречной, а потом отряхнется и придет домой с абсолютно чистой совестью и в полной уверенности, что эти пятьсот раз ничего не значат.
Дарья Горячева, gazeta.ru: Таджедин вторгается на знакомую территорию бурной личной жизни американских невротиков – по степени тонкости ее фильм оказывается где-то посередине между манхэттенскими комедиями Вуди Аллена и «Сексом в большом городе». Только говорит обо всем этом Таджедин без тени иронии, с такой сосредоточенностью, будто отвечает на экзаменационный билет.
Олег Зинцов, Ведомости: Это стопроцентная мелодрама, но не густая, с жирным кремом и слоеным тестом, а диетическая, низкокалорийная, этакий йогуртовый тортик. С вишенкой Кирой, с клубничкой Евой. Для приятного вечера без сильных переживаний – как по эту, так и по ту сторону экрана. Они там в кино немножко поволнуются, а мы оценим тонкий вкус декораторов, осветителей, костюмеров и консультантов по макияжу.
«ДОБРОЕ УТРО» Роджера Мичелла
Антон Сазонов, TimeOut: Англичанин Роджер Мичелл, у себя на родине снимавший разномастные мелодрамы (например, «Ноттинг Хилл»), добрался-таки и до Голливуда. Его «Доброе утро» вполне вписывается в ряд фильмов, повествующих о сочетании таких взаимоисключающих сторон женской доли, как карьера и любовь («Предложение», «Любовь с уведомлением», «Законы привлекательности»), с сосуществованием которых режиссер к финалу почти примиряет не только героев, но и зрителя.
«НЕАДЕКВАТНЫЕ ЛЮДИ» Романа Каримова
Денис Рузаев, TimeOut: Посмотрев сорвавших банк на фестивале в Выборге «Неадекватных людей», можно сделать несколько выводов. Что отечественное кино может вести речь о нормальных, живых людях – правда, те все равно будут пытаться изъясняться почти исключительно афоризмами… Что в Москве очень дорогое пиво – пара банок «Невского» обходятся герою в 750 рублей. Наконец, что уж если не в российской обыденности, то в кино точно все-таки народился средний класс – живущий в хороших квартирах, разъезжающий в иномарках (кредитных?), не сильно озабоченный работой, а главное, страдающий от глубокого душевного нездоровья...
«ТАЙНА КЕЛЛС» Томма Мура и Норы Туоми
Дарья Серебряная, TimeOut: При всей увлекательности мультфильм Томма Мура (номинированный на прошлогодний «Оскар», между прочим) напоминает проект ирландского министерства образования. Келлская книга, вокруг которой разворачивается мультипликационный сыр-бор, – реальный памятник искусства IX века, и есть подозрение, что от частого упоминания в школьной программе учащиеся Дублина и окрестностей давно перестали относиться к ней с подобающим восторгом.
Точка обзора: премьеры России
Цитаты из рецензий отечественных кинокритиков на премьеры недели.
16 ЯНВАРЯ 2011

Далее по теме

Цитата дня. Сара Джессика Паркер — о «Сексе в большом городе»: «Я не хотела сниматься в сериале!»
В последнем выпуске подкаста Кристин Дэвис «Are You a Charlotte?» Сара Джессика Паркер призналась давней подруге и партнёрше по съёмочной площадке, что не хотела сниматься в сериале «Секс в большом городе». Более того, актриса, по её словам, «запаниковала», когда узнала, что HBO одобрил пилот и дал зелёный свет первому сезону: Я не хотела сниматься в сериале! Идея была в том, чтобы делать одно и то же снова и снова. Я думала, что не подхожу для такой жизни. При этом у Паркер уже был опыт работы на телевидении, но в долгоиграющих проектах ей до «Секса в большом городе» участвовать не приходилось: Думаю, мне до этого всегда везло — я попадала в сериал, и он быстро заканчивался. Я встречала замечательных людей, получала отличный опыт, работала с прекрасными актёрами и режиссёрами, сценарии были интересными, и я хотела сниматься в сериалах, а у них была короткая жизнь, один-два сезона. Я двигалась дальше, играла в театре, что-то читала, потом снималась в кино, в телефильмах. И вот так я металась от одного к другому и думала о себе: «Вот она, твоя цель. Быть мастером на все руки. Быть в движении». А сериал не позволял делать всё это. Но вскоре актриса поняла, что съёмки в долгоиграющем сериале — не приговор. Паркер признала, что ошибалась, убедившись в том, что её коллеги без проблем снимаются в других проектах, используя перерывы между сезонами. Сара Джессика играла в «Сексе в большом городе» на протяжении 6 сезонов (с 1998 по 2004 гг.), успев за это время сняться в трёх фильмах — «Дадли справедливый» (1999), «Жизнь за кадром» (2000) и «Романтическое преступление» (2002). Впоследствии Паркер вернулась к роли Кэрри Брэдшоу в двух полнометражных сиквелах сериала (в 2008-м и 2010-м) и многосерийном продолжении «И просто так» (2021–…).
17 МАЯ

ОТ «КРАСОТКИ» ДО «ПОСЛАНИЯ В БУТЫЛКЕ»: 20 главных романтических фильмов 1990-х
30 лет назад на экраны вышли «Неспящие в Сиэтле», ставшие впоследствии новой голливудской классикой. Дмитрий Бортников решил, что это хороший повод собрать под одним заголовком лучшие романтические фильмы 1990-х.
26 ИЮНЯ 2023

НЕ БОНДОМ ЕДИНЫМ: 12 ярких образов Пирса Броснана
16 мая Пирсу Броснану исполнилось 70 лет. Ирландский актер известен прежде всего как исполнитель роли агента 007, но в его фильмографии достаточно не менее интересных работ — Дмитрий Бортников нашел целую дюжину.
16 МАЯ 2023
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Александр Митта. Повседневная интонация
14 июля не стало замечательного режиссера Александра Наумовича Митты. По просьбе KNMN киновед Максим Семёнов пересмотрел его фильмографию и поделился своими размышлениями о фигуре автора и его творчестве
18 ИЮЛЯ

Отец и сын против Америки в «Свободных людях»
17 ИЮЛЯ

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда
16 ИЮЛЯ

О, где жы ты, смурф? Экзотические места и поиск себя в «Смурфиках в кино»
18 ИЮЛЯ