Обрастает подробностями неожиданное назначения Салмана Рушди сценаристом телесериала для американской кабельной сети Showtime. Слово взял сам лауреат Букера, чтобы рассказать о причинах своего пришествия на ТВ и приоткрыть завесу секретности над «The Next People» — так будет называться сериал.
Рушди поведал, что готовит научно-фантастическую многосерийку, имеющую научную основу и сверхъестественную или инопланетную надстройку. Нечто, по его словам, не перегруженное фундаментальными научными теориями, но с сильным креном от реализма. «Это такое параноидальное sci-fi-шоу об исчезновении людей и тех, кто за этим стоит».
Отчитавшись о сериале, писатель позволил себе несколько слов о телебизнесе и причинах, приведших его сюда:
— Идея сделать что-нибудь для телевидения исходит от моих американских агентов, посоветовавших мне обратить внимание на телесектор, если я хочу как-то влиять на результат. С телесериалами дела сейчас обстоят значительно лучше, чем с кинокартинами. Уровень сценариев последних не выдерживает никакой критики, выставляя кинодраматурга обычной наемной силой. В сериалах создатель имеет реальную силу и влияние. Все очевидно: «Клан Сопрано» — это Дэвид Чейз, «Западное крыло» — Аарон Соркин. Вспомните «Безумцев», «Прослушку».
Рушди уже подготовил первую версию сценария, за которую теперь возьмется компания с хорошей репутацией Working Title во главе с Тимом Бивеном и Эриком Феллнером и Шелли МакКрори, контролирующая процесс с американской стороны. Славная тройка займется продюсированием сериала. Рушди с гордостью заявляет, что бюджет пилота сопоставим с киношным.
Предел контроля
Обрастает подробностями неожиданное назначения Салмана Рушди сценаристом телесериала для американской кабельной сети Showtime. Слово взял сам лауреат Букера, чтобы рассказать о причинах своего пришествия на ТВ и приоткрыть завесу секретности над «The Next People» — так будет называться сериал.
14 ИЮНЯ 2011

Далее по теме

Амбре дня. На съёмках пилотного эпизода «Безумцев» Джон Хэмм выкурил 75 фальшивых сигарет и пил луковую воду вместо водки
На телевизионном фестивале ATX в Остине Джон Хэмм и Джон Слэттери поделились с публикой воспоминаниями о съёмках «Безумцев». Оказывается, в процессе производства хита AVC главные актёры выкурили сотни фальшивых сигарет, а вместо водки пили… луковую воду. Неотъемлемой частью образа крутого рекламщика 1960-х с Мэдисон-авеню было практически безостановочное курение в сочетании со злоупотреблением алкоголем в духе Джеймса Бонда. Разумеется, никто не позволил касту сериала докуриться до рака лёгких и спиться, но всё же все главные актёры «Безумцев» курили и пили — фальшивые сигареты вместо настоящих и луковую воду вместо водки-мартини. Хэмм раскрывает детали этого аспекта съёмок: Кто-то подсчитал, что только в пилотном эпизоде я выкурил 75 сигарет. Да, сигареты были ненастоящие, но это означало лишь то, что в них не содержался никотин. Это не означало, что ты вообще ничего не куришь. Поскольку действие сериала происходит в Нью-Йорке, а съёмки проходили в Лос-Анджелесе, большинство сцен снимали в павильонах. Хэмм отметил, что в этом были не только плюсы, но и минусы — опять-таки из-за курения: Мы почти не выходили на улицу, и это было круто и не круто одновременно. Потому что вся площадка была окутана дымом от этих фальшивых сигарет. По словам Хэмма, в состав «табака» входили лепестки роз и алтея. Звучит это вроде бы ароматно, но на самом деле приятного было мало. Актёр со смехом заверил аудиторию, что и вкус фальшивой водки-мартини (воды с добавлением лука) тоже оставлял желать лучшего: Роскошный был выхлоп. Коллега Хэмма Джон Слэттери добавил, что цветочные сигареты и луковая вода стали для актёров «Безумцев» частью съёмочной рутины: Бросьте в стакан с водой очередную луковицу, выкурите очередные 26 фальшивых сигарет, посмотрите на часы — и на них будет лишь 9:30 утра!
2 ИЮНЯ

Сериал дня. Создатель «Сопрано» Дэвид Чейз опасался, что Джеймс Гандольфини будет выглядеть «недостаточно угрожающе» для гангстера
В США вышла биографическая книга Джейсона Бэйли «Гандольфини: Джим, Тони и жизнь легенды» (Gandolfini: Jim, Tony, and the Life of a Legend). В ней среди прочего автор рассказывает о кастинге культового сериала «Сопрано», сделавшего Джеймса Гандольфини большой звездой. Оказывается, у создателя сериала Дэвида Чейза были сомнения насчёт актёра. Гандольфини претендовал на главную роль в «Сопрано» вместе с Майклом Рисполи и Стивом Ван Зандтом (в результате оба проигравших претендента всё равно появились в сериале в других ролях). Чейз, взглянув на актёра, задался вопросом, достаточно ли «угрожающе» тот будет выглядеть в образе гангстера. У менеджера Гандольфини Нэнси Сэндерс, в отличие от Чейза, никаких вопросов на этот счёт не возникло: «Начав читать сценарий, я сразу подумала: "О Боже, кажется, у меня есть Тони Сопрано"». Сэндерс попыталась убедить Чейза в том, что Гандольфини — идеальный выбор: «Дэвид, если тебя беспокоит только то, достаточно ли он угрожающе выглядит… Я бы ещё поняла, если бы ты сказал “Как-то он полноват” или “Он лысеет”. Но он точно достаточно угрожающий. Это тот, кто тебе нужен». Но уговорить Чейза оказалось не так-то просто. Сам он вспоминает, что убедился в правоте Сэндерс, только когда дело дошло до актёрской читки сценария: «Когда он сел и начал читку, всё стало очевидным. Просто отпали любые сомнения. Он был тем самым парнем». Любопытно, что и сам Гандольфини до последнего не верил, что ему достанется роль Тони Сопрано. Напротив, он был абсолютно убеждён, что с Чейзом, который не считал его достаточно крутым, точно не получит эту работу: «Я даже мог бы надрать этому парню задницу, но меня всё равно бы не взяли. Я думал тогда: “Наймут какого-нибудь красавчика”. Я решил, что они возьмут кого-то, знаете, из этих парней с ирландским типажом, которые заполонили ТВ». Сериал HBO «Сопрано» продержался в эфире 6 сезонов (с 1999 по 2007 гг.) и стал культовым: теперь его принимают за точку отсчёта для новой эпохи телевидения, когда сериалы приобрели репутацию серьёзных топовых проектов.
27 АПРЕЛЯ

Смерть, ложь и документальное кино в драме Пола Шредера «О, Канада»
В прокат вышла новая драма режиссера «Американского жиголо» и «Холодного расчета», где герой Ричарда Гира перед смертью рассказывает про ошибки молодости на камеру. Размышляем об особенностях художественного стиля автора и исповедальности, которая получается далеко не у всех
12 ФЕВРАЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Александр Митта. Повседневная интонация
14 июля не стало замечательного режиссера Александра Наумовича Митты. По просьбе KNMN киновед Максим Семёнов пересмотрел его фильмографию и поделился своими размышлениями о фигуре автора и его творчестве
18 ИЮЛЯ

Отец и сын против Америки в «Свободных людях»
17 ИЮЛЯ

Необитаемый остров, борьба за место под солнцем и дух Ницше в «Эдеме» Рона Ховарда
16 ИЮЛЯ

О, где жы ты, смурф? Экзотические места и поиск себя в «Смурфиках в кино»
18 ИЮЛЯ