Венецианский кинофестиваль, день четвёртый. Мировая премьера «Мастера» Пола Томаса Андерсона, одной из самых — возможно, самой, если вы не следите за сложными взаимоотношениями комикс-империй Marvel и DC Comics, — ожидаемых американских картин 2012 года и первого по-настоящему крупного события нынешней Мостры.
«Мастер» — первый после пятилетнего молчания фильм Андерсона, первый — без постоянного андерсоновского оператора Роберта Элсуита, первый со времён «Гамлета» Кеннета Браны, снятый на 70-миллиметровую плёнку (в Голливуде последний раз обращался к этому инструментарию Рон Ховард в «Далеко - далеко» 1992 года). Сюжет — эволюция взаимоотношений интеллектуала-харизматика Ланкастера Додда (Филип Сеймур Хоффман), основавшего вокруг собственного философского сочинения, определённо, шарлатанского, духовное движение и сильно злящегося, когда его называют сектой, и ветерана Второй мировой войны, буйного простака Фредди Куэлла (Хоакин Феникс). «Мастер», как заметили критики, не стал антисайентологическим высказыванием режиссёра, хотя и имеет множество аллюзий на «духовное движение» Л. Рона Хаббарда. Сам Андерсон на пресс-конференции после показа «Мастера» назвал свой фильм «историей любви» двух своих главных героев и уверил, что не вникал в глубины сайентологии (но не отрицал, что герой Хоффмана лепился во многом с Хаббарда), чтобы обрушиваться на сайентологов с предметной критикой.
Критики приняли новый фильм Андерсона более чем благосклонно. Кажется, что основные разногласия наблюдаются лишь в тех абзацах, где проходит обсуждение, кто больше заслуживает «Оскара» — Феникс или Хоффман (в «оскаровских» номинациях для обоих, кажется, мало кто сомневается).
Тодд МакКарти из The Hollywood Reporter называет «Мастера» «смелой, сложной, восхитительно сыгранной драмой и обязательным номером программы для любого серьёзного зрителя». Критик восхищён глубиной и качеством фильма, но замечает, что загадок и непрозрачных режиссёрских решений здесь тоже хватает. К основным и безусловным достоинствам «Мастера» МакКарти относит выдающуюся операторскую работу, которая сама по себе повод и мотив просидеть весь фильм на самом краешке стула ошеломлённым, и потрясающие актёрские работы Хоакина Феникса и Филипа Сеймура Хоффмана, играющих две противоположности — никчемного перекати-поле Куэлла и шарлатана Додда, знающего ответы на все вопросы.
Дэвид Поланд (Movie City News) считает «Мастера» наименее доступным, но самым зрелым из всех фильмов Пола Томаса Андерсона, а кинокритик Эмануэль Леви подтверждает статус режиссёра, как одного из самых смелых и блестящих сегодняшних авторов, называя «Мастера» провокационным и идеально сыгранным, но замечает, что «Нефть», прошлая работа Андерсона, всё-таки была плотнее и драматичнее.
«Мастер» — это любовь?
Венецианский кинофестиваль, день четвёртый. Мировая премьера «Мастера» Пола Томаса Андерсона, одной из самых — возможно, самой, если вы не следите за сложными взаимоотношениями комикс-империй Marvel и DC Comics, — ожидаемых американских картин 2012 года и первого по-настоящему крупного события нынешней Мостры.
2 СЕНТЯБРЯ 2012

Далее по теме

Кастинг дня. Кеннет Брана в «Дьявол носит Prada 2», каст байопика группы Scorpions и др.
Кеннет Брана присоединился к актёрскому ансамблю комедии «Дьявол носит Prada 2» — он сыграет мужа Миранды Пристли (героини Мэрил Стрип). Студия Disney официально объявила о старте съёмок сиквела и подтвердила, что Энн Хэтэуэй, Эмили Блант, Стэнли Туччи и, конечно же, Стрип вернутся к своим ролям. Первый фильм вышел в 2006 году и стал большим хитом студии Fox, заработав в мировом прокате $326,7 млн при $35-миллионном бюджете. Сиквел расскажет о том, как Пристли, возглавляющая редакцию глянцевого журнала о моде, и её подчинённые справляются с закатом эпохи печатных СМИ. Виола Дэвис и Яхья Абдул-Матин II исполнят главные роли в триллере «Игорный дом» (House of Games) — ремейке одноимённого режиссёрского дебюта Дэвида Мэмета. В центре сюжета — женщина-психотерапевт, которая сближается с одним из своих пациентов, профессиональным мошенником. В оригинале 1987 года главных героев сыграли Линдси Краус и Джо Мантенья. Ремейк выпустит студия Amazon MGM. Энни Бэйкер (писательница по первой профессии, лауреатка премии Пулитцера и стипендии МакАртура), снявшая свой первый фильм «Планета Джанет» на студии А24, здесь же поставит по собственному сценарию и второй — «Ancient History». Главные роли в картине закреплены за Софией Лиллис и Дэниэлом Золгадри. Детали сюжета держатся в секрете. Производством займётся Present Company. Завершён основной кастинг анонсированного год назад байопика группы Scorpions, королей немецкого хард-энд-хеви и фаворитов советских и постсоветских меломанов. Вокалиста Клауса Майне изобразит Людвиг Трепте (на фото), ритм-гитариста Рудольфа Шенкера — Александр Дреймон, лид-гитариста Маттиаса Ябса — Эд Спелирс, а ударника Германа Раребелла — Люк Брэндон Филд. Доминик Уэст сыграет менеджера группы Дока МакГи. Мартин Фриман и Иэн Армитедж сыграют главные роли в психологическом триллере «The Adam Trials». Командовать на съёмочной площадке будет Бен Кетай. В центре сюжета — родители (Фриман сыграет отца, актрису на роль матери ещё ищут), готовые на всё, чтобы спасти неизлечимо больного сына (Армитедж). Они соглашаются испытать на мальчике экспериментальную нанотехнологию, которая даёт результат, но слишком дорогой ценой.
30 ИЮНЯ

Анонс дня. Режиссёр «Обратной тяги» снова снимет фильм о пожарных — с Гленом Пауэллом в главной роли
Глен Пауэлл, в прошлом году охотившийся за торнадо в сиквеле «Смерча», продолжит бороться со стихией — на этот раз со стихией огня: один самых востребованных актёров Голливуда исполнит главную роль в триллере о пожарных, который пока что не обзавёлся названием. Поставит картину Рон Ховард, который знает толк в фильмах о пожарных — в 1991-м он снял триллер «Обратная тяга» с Куртом Расселом, Уильямом Болдуином, Робертом Де Ниро, Дженнифер Джейсон Ли и Дональдом Сазерлендом. «Обратная тяга» получила три номинации на «Оскар» и собрала в мировом прокате $152,4 млн при $40-миллионном бюджете. За драматургию нового проекта отвечает Кристина Ходсон — сценаристка «Бамблби», «Хищных птиц» и «Флэша». В центре сюжета — члены элитной пожарной команды, которые знают друг друга с детства, но от былой дружбы не осталось и следа. Наладить отношения поможет экстремальная ситуация — в Техасе разбушевались смертоносные пожары. Производством триллера займутся компания Ховарда и Брайана Грейзера Imagine Entertainment и предприятие Пауэлла Barnstorm. Фильм выпустит студия Amazon MGM. С датами начала съёмок и премьеры пока не определились.
18 ИЮНЯ

Воспоминание дня. На съёмках драмы «Мандерлей» Ларс фон Триер оскорблял отца Брайс Даллас Ховард, чтобы та разозлилась
В интервью британской The Times Брайс Даллас Ховард вспомнила об инциденте с Ларсом фон Триером на съёмках картины «Мандерлей». До полномасштабной вражды, как это было у датчанина с Бьорк на площадке «Танцующей в темноте», конечно дело не дошло, но свою конфликтную ситуацию Ховард всё же получила. Ховард сообщила, что фон Триер организовал для неё стрессовую ситуацию чуть ли не в первый же день съёмок. Как только Брайс прибыла на съёмочную площадку, датчанин, чтобы увидеть молодую актрису рассерженной, тут же принялся оскорбительно высказываться о её отце, режиссёре «Игр разума» и «Кода да Винчи» Роне Ховарде. Но Брайс оказалась крепким орешком: Он начал оскорблять меня: «Твой отец — ужасный режиссёр». Я спросила его: «Ларс, чего ты добиваешься?» Он ответил: «Хочу увидеть твоё сердитое лицо. Я ещё не знаю, как оно выглядит». Но оскорбления в адрес Рона Ховарда фон Триеру достичь цели не помогли, поэтому он прибег к более грубому методу — выплеснул актрисе в лицо стакан воды. Брайс в долгу не осталась: Я тоже плеснула ему водой в лицо. Он спросил: «Зачем ты это сделала?» А потом встал и ушёл. Таким оказалось моё знакомство с методом Ларса фон Триера, но кончилось это не тем, что я ушла в свою комнату и разревелась. Нет, я была в каком-то смысле восхищена. «Мандерлей» (2005) — вторая часть незавершённой трилогии фон Триера «США — страна возможностей». Съёмки картины, по меркам фильмографии датчанина, были не самыми сложными в эмоциональном плане: с Брайс Даллас Ховард, например, режиссёр в итоге нашёл общий язык. Однако трудностей хватало. Так, Джон К. Райли покинул проект из-за того, что на съёмочной площадке был убит осёл. Джеймс Каан наотрез отказался от работы в картине, когда прочёл сценарий — будучи консерватором и патриотом, он посчитал историю слишком антиамериканской (его заменил Уиллем Дефо). Наконец, Николь Кидман, сыгравшая главную героиню в «Догвилле» (первой части трилогии), не смогла вернуться к роли из-за занятости в других проектах — ей на смену и пришла Ховард.
9 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ, 15:25

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

Первосортный экшен, рояли в кустах и сценарные дыры в аниме «Лазарь»
5 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 ИЮЛЯ