Американские прокатчики продолжают пребывать в приподнятом настроении: завершившиеся праздничные выходные подарили лучший бокс-офис в истории для уикендов, которые пришлись на День Благодарения. Новички, «Хранители снов», «Жизнь Пи» и «Неуловимые», не пробились в первую тройку, сохранившую вид недельной давности, но здорово помогли добиться рекордного результата. В североамериканском прокате продолжают доминировать «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» и «007: Координаты "Скайфолл"» при довольно неожиданной поддержке «Линкольна» Стивена Спилберга, не желающего сбрасывать обороты.
Следует заметить, что прошедший уикенд стоит оценивать в двух измерениях: учитывая пятидневные сборы, включающие четверговые показатели Дня Благодарения и предпраздничные цифры среды, и стандартные трёхдневные. Обе шкалы подарили рекорды. Пятидневка Дня Благодарения 2012 года превзошла рекордные цифры 2009 года, когда в прокат попало «сумеречное» «Новолуние» — $288 млн. против $258,6 млн. Трёхдневные показатели тоже выдающиеся — $206,7 млн. против $175,2 млн. в 2009 году. «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» остался на вершине чарта, добавив в копилку финальной части франшизы $43,07 млн. ($64,02 млн. за пять дней). Ни одна из картин киносериала на второй неделе проката не показывала такие высокие результаты. «Рассвет» потерял почти 70% от бокс-офиса прошлой недели, но благодаря праздничным дням падение выглядело не так критично — 54,6%.
Новый «Бонд» продолжает удивлять своей живучестью. «007: Координаты "Скайфолл"» — официально самый кассовый фильм «Бондианы» в североамериканском прокате (впрочем, в общем зачёте картина та же) и первый, которому покорился 200-миллионный рубеж. Праздничный уикенд добавил $51,1 млн., из которых на три последних дня пришлось $36 млн. Динамика кассовых сборов просто великолепная: по сравнению с прошлой неделей фильм Сэма Мендеса потерял лишь 12,4% кассы. «Линкольн» — третий. Историко-политическая драма Стивена Спилберга к удивлению экспертов продолжает находить новую аудиторию и пока идёт только вверх. Третий уикенд в прокате (и второй из них — в широком) принёс «Линкольну» $25,05 млн. ($34,1 млн. за пять дней). Это даже больше (на 18,9%), чем неделю назад, хотя обошлось и без существенного «наращивания» экранов.
Главное разочарование недели — старт нового мультфильма DreamWorks Animation «Хранители снов». Четвёртое место в общем зачёте и первое среди новичков недели не должны никого обманывать. Это очень слабый старт анимации DreamWorks. За пять первых дней полнометражный дебют Питера Рэмси собрал меньше, чем любой из мультфильмов студии за три дня, начиная с 2006 года, когда вышел «Смывайся». В результате «Хранители снов» остановились на четвёртой позиции с результатом $24 млн. ($32,6 млн. за пять дней). Прогнозы строились в расчёте на сборы от 40 миллионов и выше, ведь даже «Как приручить дракона», один из самых «медленных» покорителей бокс-офиса от DreamWorks, собрал в уикенд своей мартовской премьеры — кстати, всего за три дня — $43,7 млн.
Чуть отстал от сказочной анимации новый фильм Энга Ли «Жизнь Пи». Но если цифры «Хранителей снов» признаны неудачей, то $22 млн. ($30,15 млн. за пять дней) порадовали студию Fox. Мало кто верил, что из книги Янна Мартела, проданной 9-миллионным тиражом, может получиться конкурентоспособный кинопродукт. Фильм десять лет был в разработке, и практически всегда находилось немало скептиков, полагавших, что книга в принципе не подлежит переносу на большой экран. Говорить о полноценном прокатном хите ещё очень рано: кино стоило 120 млн. (бюджет сильно раздулся из-за использования CGI-анимации), но первые шаги в прокате вселяют в авторов и студийных боссов уверенность, ведь впереди гонка за «Оскарами», в которой фильм Ли, определённо, будет участвовать и постоянно находиться в центре внимания.
Отлично провёл выходные «Ральф», $16,8 млн. ($23 млн. за пять дней), явно помешав добрать свои миллионы «Хранителям снов». У «Ральфа» шестая строчка, один из лучших «сарафанов» в этом году из всех анимационных лент и солидные $149,5 млн. общих сборов, которые, впрочем, не гарантируют корпорации Disney чистую прибыль — фильм обошёлся в 165 миллионов.
Третий новичок широкого проката, «Неуловимые», тоже порадовал. Несмотря на разгромные рецензии (рейтинг на RottenTomatoes.com — 11%, а у топ-критиков и вовсе 3%) и долгий и трудный путь к зрителю (римейк фильма Джона Милиуса сняли ещё три года назад, но положили на полку из-за финансовых проблем MGM), картине удалось в первую пятидневку собрать $22 млн. ($14,6 млн. за три дня). Это седьмое место чарта.
Хороший уикенд провёл и «Экипаж» Роберта Земекиса. У фильма минимальное падение кассовых сборов, 2,3%, и $8,6 млн. ($11,4 млн. за пять дней) на четвёртой неделе проката. Общие сборы в родном прокате уже составили $75 млн. при 31-миллионном бюджете. «Мой парень — псих» продолжает свою замысловатую траекторию. К 16 экранам на прошлой неделе стратег Харви Вайнштейн добавил всего 351 экран, что позволило фильму Дэвида О. Рассела забраться на девятую строчку рейтинга — $4,6 млн. и $5,9 млн. за пять дней. Замыкает десятку «Операция "Арго"» — $3,9млн. ($5,1 млн. за пять дней). На следующей неделе фильм Бена Аффлека пересечёт 100-миллионную отметку, а пока на счету картины — $98,1 млн.
В ограниченном прокате крепче других выглядит «Хичкок» с лучшей на этой неделе наработкой с экрана — $17706. Цифра, как полагают, могла быть и значительно выше, но критика приняла фильм достаточно сдержанно, что сказалось и на результатах — $301000 с 17 экранов. Американская премьера последнего фильма Жака Одиара «Ржавчина и кость» прошла двумя нью-йоркскими экранами — $30200. 7 декабря прокатчики добавят несколько лос-анджелесских кинотеатров, на Рождество — ещё двенадцать, а широкий прокат картину ожидает в январе. На подступах к первой десятке остановилась «Анна Каренина» Джо Райта — $1,1 млн. за пять дней и $1,465 млн. за две недели в американском прокате. Есть вероятность, что на следующей неделе картина может оказаться в десятке, если дистрибьюторы расширят прокат. На это неделе «Анна Каренина» прибавила 50 экранов, что не замедлило сказаться на результате.
На следующей неделе в борьбу за лидерство вступают «Коллекционер 2» и «Ограбление казино».
Премьеры США: Бокс-офис (23.11-25.11)
Американские прокатчики продолжают пребывать в приподнятом настроении: завершившиеся праздничные выходные подарили лучший бокс-офис в истории для уикендов, которые пришлись на День Благодарения. Новички, «Хранители снов», «Жизнь Пи» и «Неуловимые», не пробились в первую тройку, сохранившую вид недельной давности, но здорово помогли добиться рекордного результата. В североамериканском прокате продолжают доминировать «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» и «007: Координаты "Скайфолл"» при довольно неожиданной поддержке «Линкольна» Стивена Спилберга, не желающего сбрасывать обороты.
26 НОЯБРЯ 2012

Далее по теме

Воспоминание дня. Стивен Спилберг во время съёмок «Челюстей» звонил матери и в отчаянии кричал в трубку: «Помоги!»
В документальном фильме National Geographic «Jaws @ 50: The Definitive Inside Story», снятом к 50-летнему юбилею «Челюстей» Стивена Спилберга, среди прочего продемонстрировано, насколько напряжённой была обстановка на съёмках будущего блокбастера и как тяжело было справляться со всеми трудностями молодому режиссёру, которому тогда не исполнилось и 30 лет. Проблем действительно было много. Студия торопила Спилберга, рассчитывая успеть выпустить фильм на волне успеха бестселлера Питера Бенчли. Съёмки затянулись на 100 дней из-за непредвиденных технических сложностей — например, механические модели акул, испытанные в пресной воде, не работали в морской. Роберт Шоу и Ричард Дрейфус вечно ссорились — что, впрочем, скорее благотворно сказалось на их игре, поскольку их персонажи в фильме тоже постоянно собачились. Сами по себе съёмки на воде сопровождались разнообразными трудностями. Джеймс Кэмерон, который знает толк в создании «мокрых» фильмов, говорит в доке, что «водные съёмки усложняют процесс не в два раза, а сразу в пять раз». Со всем вышеперечисленным едва справлялся Спилберг, который до этого не сталкивался с организацией такого сложного и масштабного съёмочного процесса. Молодой режиссёр месяцами был на грани нервного срыва: в «Jaws @ 50» рассказывается, что он регулярно звонил матери и, выходя из себя, отчаянно кричал в трубку: «Мамочка, это и правда что-то невозможное! Помоги!» Сам Спилберг так описывает свои ощущения после завершения съёмок на острове Мартас-Винъярд: Когда мы закончили снимать на Мартас-Винъярд, меня накрыла самая настоящая паническая атака. Я не мог дышать, думал, что у меня инфаркт. Просто не мог сделать полный глубокий вдох. Я всё время бегал в ванную, чтобы плеснуть себе воды в лицо. Меня трясло. «Челюсти» вышли на экраны 20 июня 1975 года и стали сенсацией. Фильм получил три «Оскара», при бюджете в $7 миллионов заработал в американском прокате $267,3 млн (глобальная касса на сегодняшний день составляет $477,9 млн) и положил начало эпохе блокбастеров, изменив правила киноиндустрии.
20 ИЮНЯ

Воспоминание дня. Стивен Спилберг был разочарован, не увидев себя среди номинантов на «Оскар» за режиссуру «Челюстей»
50 лет назад, 20 июня 1975 года, на экраны вышел фильм Стивена Спилберга «Челюсти», который стал культовым и навсегда изменил киноиндустрию, открыв эру блокбастеров. Кроме того, картина получила три «Оскара» (за музыку, монтаж и звук) и даже была номинирована на премию Академии в категории «Лучший фильм» — и это в ту эпоху, когда в этой номинации было всего 5 картин, а не до 10, как сейчас. Вот только самому Спилбергу тогда с «Оскаром» не повезло: молодой постановщик рассчитывал на номинацию в категории «Лучший режиссёр», но, увы, среди претендентов его не было. 29-летнему Спилбергу Академия предпочла более опытных и именитых: в 1976-м на режиссёрский «Оскар» были номинированы Милош Форман («Пролетая над гнездом кукушки»), Стэнли Кубрик («Барри Линдон»), Сидни Люмет («Собачий полдень»), Роберт Олтман («Нэшвилл») и Федерико Феллини («Амаркорд»). В интервью для документального фильма National Geographic к 50-летию «Челюстей» Спилберг вспомнил о своих обманутых ожиданиях: Когда вот-вот объявят номинации, важно не столько то, на что ты рассчитываешь сам, сколько то, что, по словам других, тебе причитается. Так что я просто понял: «Думаю, меня номинируют». И когда этого не произошло, я был удивлён. И разочарован. Потому что я поверил во всю эту шумиху, а верить в неё нельзя. Свою первую номинацию на режиссёрский «Оскар» Спилбергу пришлось ждать недолго — уже в 1978-м он претендовал на премию Академии за постановку сайфая «Близкие контакты третьей степени». А вот первый «Оскар» в этой категории режиссёр получил лишь в 1994 году — за «Список Шиндлера». Спустя пять лет он повторил успех, завоевав статуэтку за режиссуру «Спасти рядового Райана». Последнюю на сегодняшний день (и девятую в карьере) номинацию на «Оскар» за режиссуру Спилберг заработал в 2023-м — за «Фабельманов».
19 ИЮНЯ

Побег в мир иллюзий, жанровые мутанты и песни без музыки: что такое антимюзикл?
В мае свой 25-летний юбилей отмечает «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, а тем временем редакция KNMN решила вспомнить и другие мюзиклы, ломающие привычные каноны жанра. А также разобраться, что же скрывается за термином «антимюзикл»
25 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Гигантские черви, призраки и проклятые деревни в «Дандадан: Злой глаз»
«Дандадан» стал одним из главных аниме-релизов 2024 года, поэтому не удивительно, что создатели решили собрать на него еще и киноаудиторию. KNMN рассказывает о компиляции из трёх первых серий второго сезона, которая позволяет раньше срока узнать, что ждёт зрителей дальше
20 ИЮНЯ

Наемник с мечом и мстящая девочка в экшене «Слепой меч. Око за око»
20 ИЮНЯ

Любовный треугольник, транзакции, разум и чувства в «Материалистке»
19 ИЮНЯ

Клоуны-убийцы против молодёжи и ряды кукурузы в «Кровавом урожае»
19 ИЮНЯ