В эти выходные за океаном состоялся широкомасштабный запуск двух картин: комедии «Поймай толстуху, если сможешь» от режиссёра «Несносных боссов» Сета Гордона и «Побочный эффект» Стивена Содерберга, который, если верить автору (делать этого, мы надеемся, не стоит), — его последняя киноработа (в телевизоре ещё будет «За канделябрами» с Майклом Дугласом и Мэттом Деймоном) перед уходом на покой. В ограниченном прокате — «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего» от представителя плодовитого клана Копполы и ретродрама с претензией «Игровая комната».
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ПОЙМАЙ ТОЛСТУХУ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ» Сета Гордона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 25% (топ-критики — 26%)
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Располагая двумя яркими и приятными во всех отношениях звёздами и довольно многообещающей завязкой, «Поймай толстуху, если сможешь» достигает впечатляющих высот в лени и идиотизме.
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Звёзды фильма, Джейсон Бейтман и Мелисса МакКарти, так часто заставляют смеяться в самых неожиданных эпизодах, что все проколы этого дорожного фарса о мести могут быть практически прощены, но не забыты.
Дана Стивенс, Slate: Благодаря разностороннему комедийному таланту МакКарти и Джейсона Бейтмана, которого сценаристы здесь обделили вниманием, «Поймай толстуху, если сможешь» не столь отвратителен на вкус, как мог бы быть, но Гордон занят лишь выкачиванием их актёрского потенциала.
Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Фильм хочет быть гибридом «Успеть до полуночи» и «Самолётом, поездом, машиной», но не добирает драматизма и правды жизни своих превосходных ориентиров.
Кайл Смит, New York Post: Мы не забудем глупый сюжет, без которого фильма могло и не быть, но, как и у многих роуд-муви, зачин и финал у этого лучше, чем середина.
«ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ» Стивена Содерберга
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 85% (топ-критики — 83%)
Том Лонг, Detroit News: В каком-то роде фильм более традиционен, чем вы о нём думали, — типичная психологическая головоломка. Но Содерберг выкладывает паззл так аккуратно, что полностью завладевает вашим вниманием.
Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: «Побочный эффект» снят на цифру, из-за чего кажется, будто наблюдаешь за происходящим через грязное стекло, но все-таки это богатое на саспенс кино, полное неожиданных поворотов, подозрений и опасных связей.
Джеймс Роччи, MSN Movies: Режиссёр, заявивший о себе «Сексом, ложью и видео», уходит с сексом и ложью, заснятыми на видео, продолжая удивлять нас историями, которые он рассказывает, и сюжетами, которые спрятаны внутри них.
Рафер Гузман, Newsday: «Побочный эффект» выглядит также гладко и элегантно, как и другие фильмы Содерберга — прохладные цвета, соблазнительное освещение, — но сценарий постоянного соавтора Скотта З. Бёрнса разочаровывает своей неуклюжестью.
Рене Родригес, Miami Herald: Во время просмотра шаловливого триллера Стивена Содерберга, помните, что если отнесётесь к нему слишком серьёзно, в финале почувствуете, как вас предали.
«УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ ФАНТАЗИИ ЧАРЛЬЗА СВОНА-ТРЕТЬЕГО» Романа Копполы
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 13% (топ-критики — 25%)
Лу Люменик, New York Post: Чем-то напоминает «Весь этот джаз» Боба Фосса только без музыки, остроумия, глубины и великолепной роли Роя Шайдера.
Дебора Янг, The Hollywood Reporter: С таким актёрским ансамблем можно было подумать, что по ведомству комедии проблем у фильма не будет, но вращающийся вокруг Шина сценарий не позволяет смазать его скрипучие колёса.
Бойд ванн Хой, Variety: Фильм больше похож на болванку, чем на полностью сформировавшуюся идею, хотя от этого он не становится менее приятным. С самого начала было ясно, что нас ждёт нестройная, сумбурная история.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Если серьёзно, то это один из самых странных и болезненных фильмов на моей памяти.
«ИГРОВАЯ КОМНАТА» Джулии Дайер
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 50% (топ-критики — 57%)
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Подробный депрессивный портрет мрачной, принудительной независимости. Смягчает его лишь чувство, что если эти детки чему-то научатся, так это выживать.
Стивен Холден, New York Times: «Игровая комната» сфокусирована на недугах рядовых обитателей пригородов середины 1970-х и действует с беспощадной точностью, не виданной со времён «Ледяного ветра» Энга Ли.
Скотт Тобиас, NPR: Среди перегруженных бесед и метафор и фальшивой маскировки под детскую сказку, «Игровая комната» без устали выносит на рассмотрение разные темы и сама их интерпретирует. Зритель остаётся без дела.
Кайл Смит, New York Post: Эта имитация «Ледяного ветра» освежает так же, как лужа грязи.
Судя по рейтингу, Содерберг перестал наконец-то валять дурака )