Кристофер Нолан опубликовал в The Wall Street Journal авторскую колонку, в которой выразил уверенность, что киноиндустрия и система кинопроката выстоят в конкурентной борьбе с другими развлечениями и всё не сведётся к демонстрации через всевозможные гаджеты нового контента.
Нолан оптимистичен, но твёрдо стоит на том, что останавливаться на достигнутом нельзя. Киностудии, продюсеры и владельцы кинотеатров должны много работать, чтобы купивший билет зритель мог получать новые яркие впечатления от просмотра. Залог успеха по Нолану — большие кинотеатры (крупнее сегодняшних) с огромными экранами, дорогое оборудование и новые режиссёры, которые возвестят о новой эре кинематографа.
«Зрители принесут свои деньги тем студиям, кинотеатрам и авторам, которые будут ценить именно кинотеатральный опыт и выведут на новый уровень различие между походом в кино и домашним видео», — пишет Нолан. Слишком часто, по его мнению, люди сегодня обесценивают кино, называя его всего лишь ещё одним видом контента.
Контент, считает Нолан, — жаргонное словечко, симулирующее всякое творческое начинание, хотя, по сути, сильно упрощающее различие в форме: «Люди, далёкие от творческого процесса, часто называют контентом то, что делают творцы. Но контентом занимаются YouTube, Hulu и Netflix, а кинематографисты создают фильмы и телесериалы».
В эпоху, когда люди из своих мобильных устройств получают информацию и развлечения, доступные где бы они не находились, будущее кино зависит от того, насколько качественно иным будет поход в кино по сравнению с просмотром фильма дома или с экрана телефона. Кинопрокат для киноиндустрии — это то же самое, что живые концерты для музыкального бизнеса. Никто не придёт на концерт, где с пустой сцены будет звучать музыка в формате MP3. При это стратегия снижения стоимости билетов кажется ему тупиковой. Кинотеатр должен быть эксклюзивным развлечением и возможным это станет лишь тогда, когда изменения будут достигнуты путём настоящих инноваций.
Одним из ключевых пунктов статьи стало несогласие с политикой кинотеатров, которые, по мнению Кристофера Нолана, в будущем придут к тому, чтобы делать выбор в пользу того или иного проекта, основываясь на рейтингах популярности. В какой-то момент возможна ситуация, когда владелец кинотеатра будет снимать фильм с экранов после нескольких сеансов, чтобы вернуться к блокбастеру, собравшему хорошую кассу на прошлой неделе. В такой системе практически нет места маленьким, более смелым и неожиданным проектам, а весь кинопрокат будет отдан на откуп фильмам больших студий и проектам с уже сформировавшейся фанатской армией.
Нолан также возлагает надежду на свежие авторские голоса, которые поднимут индустрию на новый уровень. В качестве примеров он вспомнил то, как в начале девяностых Ларс фон Триер и Квентин Тарантино вдохнули в кинематограф новую жизнь.
Нолан верит в будущее
Кристофер Нолан опубликовал в The Wall Street Journal авторскую колонку, в которой выразил уверенность, что киноиндустрия и система кинопроката выстоят в конкурентной борьбе с другими развлечениями и всё не сведётся к демонстрации через всевозможные гаджеты нового контента.
9 ИЮЛЯ 2014

Далее по теме

Роль дня. Джейкоб Элорди, Том Холланд и Харрис Дикинсон — главные претенденты на роль Джеймса Бонда
Назначение Дени Вильнёва режиссёром 26-го фильма о Джеймсе Бонде дало понять, что в Amazon MGM ускоряют темпы работы над возвращением бондианы. Инсайдеры уже разузнали, что студия нацелена на премьеру в 2028 году (раньше никак не получится — из-за работы Вильнёва над третьей «Дюной»), а выбор нового агента 007 — дело ближайшего времени. Согласно информации тех же инсайдеров, Amazon MGM собирается заметно омолодить Бонда и в своём выборе ориентируется на британского актёра моложе 30 — а значит, 35-летний Аарон Тейлор-Джонсон и 42-летний Генри Кавилл могут сосредоточиться на других задачах. Тройка главных претендентов выглядит так: 28-летний Джейкоб Элорди, 29-летний Том Холланд и 29-летний Харрис Дикинсон (на фото слева направо). Да, Элорди австралиец, но для новых продюсеров бондианы Эми Паскаль и Дэвида Хеймана это вряд ли помеха, особенно, если припомнить, что австралиец в бондиане уже был — это Джордж Лэзенби из фильма 1969 года «На секретной службе Её Величества» (актёру предлагали контракт на 7 картин, но он предпочёл ограничиться одной). Что касается контракта Вильнёва, то стало известно, что он рассчитан на один фильм. Судя по всему, канадец сможет приступить к активной работе над «Бондом 26» лишь в 2027-м: летом этого года он начнёт съёмки сайфая «Дюна: Мессия» и будет трудиться над картиной большую часть следующего года (премьера третьей «Дюны» ожидается в декабре 2026-го). Вероятнее всего, у Вильнёва, согласно негласному правилу бондианы последних лет, не будет права на окончательный монтаж своего фильма — исключение продюсеры готовы были сделать лишь ради Кристофера Нолана, но уговорить его не удалось. Кстати брат Кристофера, Джонатан, тоже претендовал на режиссёрское кресло и даже представил Паскаль и Хейману своё видение воскрешения бондианы, которое продюсеров впечатлило — так что не исключено, что имя Джонатана Нолана появится в титрах «Бонда 26» с пометкой «story by».
28 ИЮНЯ

Съёмки дня. Брэд Питт сообщил, что команда «Мотор!» на съёмочной площадке «Приключений Клиффа Бута» прозвучит уже в июле
На премьере фильма «Формула 1» в Лондоне Брэд Питт на красной дорожке сообщил сайту Deadline, что съёмки «Приключений Клиффа Бута» (The Adventures of Cliff Booth) стартуют уже в июле. Напомним, что картину по сценарию Квентина Тарантино поставит Дэвид Финчер, а сыграют в ней (помимо Питта) Карла Гуджино, Элизабет Дебики, Скотт Каан (по слухам, он изобразит своего отца Джеймса Каана) и Яхья Абдул-Матин II. Питт уточнил, что «Приключения Клиффа Бута» не являются прямым сиквелом «Однажды в... Голливуде» — актёр назвал будущий фильм «эпизодом» из жизни своего персонажа. За роль каскадёра с тёмным прошлым Брэд в 2020 году получил «Оскара». Также вчера стало известно, что некий загадочный проект Netflix, который находится в производстве, получит от штата Калифорния внушительную налоговую льготу в размере $20 миллионов — и этот проект, как выяснилось, всё те же «Приключения Клиффа Бута». Бюджет фильма по-прежнему держится в секрете, но, как стало известно из документов в открытом доступе, условные расходы Netflix на производство составят $105,9 млн. Проект обещает быть масштабным: запланировано 110 съёмочных дней в Калифорнии — со 128 актёрами в касте, 3960 статистами и 428 членами съёмочной группы. О том, что Финчер снимет для стриминговой платформы Netflix, с которой регулярно сотрудничает, фильм о Клиффе Буте по сценарию Тарантино (бережливый автор переработал скрипт своего несостоявшегося проекта «Кинокритик»), стало известно 1 апреля на CinemaCon.
24 ИЮНЯ

Комикс дня. Джеймс Ганн сравнил нового «Супермена» с «Оппенгеймером» Кристофера Нолана
В последнее время Джеймс Ганн много чего наговорил о будущем киновселенной DC — ведь «Супермен», который откроет первую главу обновлённой DCU «Боги и монстры», стартует в прокате уже в июле. О самом «Супермене» режиссёр фильма и глава DC Studios, конечно же, тоже высказывается. Так, на днях он прокомментировал для филиппинского Esquire опасения фанатов по поводу того, что в «Супермене» слишком много действующих лиц. Персонажей второго плана и впрямь предостаточно (что довольно неожиданно для самого первого фильма новой киновселенной) — тут и супергерои c суперзлодейкой (Мистер Террифик, Девушка-ястреб, Метаморфо, «Зелёный фонарь» Гай Гарднер, Инженер), и штатные сотрудники газеты Daily Planet, где трудятся Кларк Кент и Лоис Лейн. Ганн призвал не беспокоиться насчёт перенаселённости каста и сравнил свой фильм с «Оппенгеймером» Кристофера Нолана, давая понять, что главные персонажи не потеряются на фоне второстепенных: Мы же привыкли смотреть фильмы, в которых есть протагонист, и Супермен — определённо протагонист. И у него есть друзья по работе и друзья по играм. Не знаю, являются ли члены «Банды Справедливости» его друзьями по работе или по играм, и какими именно друзьями являются сотрудники Daily Planet. Но это две группы персонажей, его друзья из разных сфер жизни, а то, что они в костюмах супергероев и что у них есть суперспособности, вовсе не означает, что они не похожи на героев второго плана в любом другом фильме. Думаю, в «Оппенгеймере» в три раза больше эпизодических ролей со словами, чем у нас. Премьера «Супермена» в американском прокате состоится 11 июля.
24 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
27 июня звезде французского кино исполнилось 70 лет. KNMN рассказывает о творческом пути красивой женщины и драматической актрисы, которая прекрасно вживается в самые разные образы, в том числе максимально дискомфортные
30 ИЮНЯ

Пьяный поэт и знакомство с родителями в «Что эта природа говорит тебе» Хон Сан-су
2 ИЮЛЯ

Симулятор гонок и неспортивное поведение в «Формуле-1» с Брэдом Питтом
26 ИЮНЯ

Так же пусто было на Земле, и когда летал Экзюпери: «Маленький принц» в кино
29 ИЮНЯ