Умер Майкл Чимино, американский режиссер сложной творческой судьбы, автор «оскароносной» драмы и классики «нового Голливуда» «Охотник на оленей» и одного из самых грандиозных провалов в истории Голливуда «Врата рая». Чимино было 77 лет.
В шестидесятые Чимино заработал авторитет одного из лучших режиссеров рекламных роликов, после чего двинул в Голливуд, надеясь на лавры преуспевающего сценариста. Карьера пошла в гору: выходят « Молчаливое бегство» (1972 год) с Брюсом Дерном и спустя год «Высшая сила» с Клинтом Иствудом.
В 1974 году Чимино реализует свой первый режиссерский проект с тем же Иствудом «Громила и скороход». «Охотник на оленей» 1978 года получает пять «Оскаров». Лично Чимино отходят две статуэтки — за лучший фильм и режиссуру (плюс звук, монтаж и великий Кристофер Уокен, играющий в русскую рулетку).
После успеха «Охотника» Чимино берется за эпический вестерн «Врата рая», в котором вязнет с головой и, по сути, закрывает эпоху «нового Голливуда» с ее абсолютным авторитетом режиссеров-творцов. Картина проваливается в прокате 1980 года и едва не становится причиной банкротства студии United Artists. Позже — Чимино в тот момент уже был «титаном в изгнании» — «Врата рая» назвали современным шедевром и одним из величайших вестернов в истории кино.
Потом были «Год дракона», «Сицилиец», «Часы отчаяния», «Ловец солнца» и маленькая дикая история «Перевод не требуется» в юбилейном альманахе Каннского кинофестиваля «У каждого свое кино».
Майкл Чимино: 1939-2016
Умер Майкл Чимино, американский режиссер сложной творческой судьбы, автор «оскароносной» драмы и классики «нового Голливуда» «Охотник на оленей» и одного из самых грандиозных провалов в истории Голливуда «Врата рая». Чимино было 77 лет.
3 ИЮЛЯ 2016

Далее по теме

Цитата дня. Клинт Иствуд в 2008-м — о Спайке Ли: «Ему бы заткнуться. Он вообще историю учил?»
На полках книжных магазинов Америки появилась биография Клинта Иствуда «Клинт: Человек и фильмы», написанная Шоном Леви. В ней среди прочего автор упоминает эпизод, из-за которого в 2008 году Иствуд и Спайк Ли крепко повздорили и практически чуть не стали врагами — да ещё и на почве расизма. Катализатором бурной ссоры послужило высказывание Спайка Ли по поводу дилогии Иствуда «Флаги наших отцов»/«Письма с Иводзимы» (2006). Не обнаружив в обеих картинах чернокожих солдат в рядах американской армии, Ли во время пресс-конференции на Каннском фестивале 2008 года разразился критической тирадой: Он снял два фильма об Иводзиме один за другим, и в обоих не было ни одного чёрного солдата. Клинт Иствуд расстроил многих ветеранов-афроамериканцев, переживших ту войну. В его видении битвы за Иводзиму негритянских солдат там просто не существовало. Вот и всё. В том же году Ли выпустил свою военную драму «Чудо святой Анны», которая рассказывала о воевавшей в Италии 92-й дивизии американской армии, целиком состоявшей из чернокожих солдат. Иствуд на критику Ли отреагировал довольно резко, высказав всё, что думает во время продвижения своей драмы «Подмена» и в интервью The Guardian: Такому, как он, следовало бы заткнуться. Он вообще историю учил когда-нибудь? Спайк в долгу не остался, в эфире ABC News обвинив Иствуда едва ли не в расизме: Этот человек мне не отец, и мы не на плантации. Ли заявил, что Иствуд «говорит, как злобный старик», но при этом всё-таки признал своего старшего коллегу «великим режиссером». В итоге конфликту не дал разгореться Стивен Спилберг, выступив в роли миротворца: он поговорил с обоими режиссёрами по отдельности и уговорил их зарыть топор войны. Ли признал в интервью Access Hollywood, что «ситуация с Клинтом была раздута» и подытожил: «У нас всё круто».
3 ИЮЛЯ

Утрата дня. Скончался композитор Лало Шифрин, написавший музыку к более 100 фильмам
26 июня в Лос-Анджелесе ушёл из жизни Лало Шифрин. Аргентинскому композитору, сочинившему помимо прочего музыку к «Миссии: невыполнима», «Грязному Гарри» и «Хладнокровному Люку», было 93 года. Сыновья Шифрина, Уильям и Райан, сообщили, что композитор скончался в четверг от осложнений, вызванных пневмонией. Шифрин, который получил почетный «Оскар» на церемонии Governors Awards в ноябре 2018 года, десятилетиями жил в доме в Беверли-Хиллз, ранее принадлежавшем Гручо Марксу. «Каждый фильм имеет свою индивидуальность. Не существует правил для написания музыки к фильмам», — говорил Шифрин в интервью Associated Press в 2018 году. — Фильм сам диктует, какой будет музыка». Аргентинец стал лауреатом четырёх премий «Грэмми» и был номинирован на шесть премий «Оскар», в том числе пять раз за оригинальную музыку к фильмам «Хладнокровный Люк», «Лис», «Путешествие проклятых», «Ужас Амитивилля» и «Афера 2». Шифрин также написал грандиозное музыкальное представление для финала чемпионата мира по футболу в Италии в 1990 году, в котором три тенора — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас — впервые спели вместе. Это произведение стало одним из самых продаваемых в истории классической музыки. Уроженец Аргентины, чей отец более трёх десятилетий был концертмейстером Буэнос-Айресского филармонического оркестра, Шифрин получил образование в мире классической музыки, прежде чем в подростковом возрасте увлёкся американским джазом. Однако в то время джаз считался «аморальным», и Шифрину приходилось слушать его тайком. Он четыре года изучал музыку и право в университете своего родного города Буэнос-Айреса, а затем в 1952 году получил стипендию в Парижской консерватории, где изучал классическую музыку у известного композитора Оливье Мессиана. В 1956 году Шифрин вернулся в Буэнос-Айрес, создал собственную джазовую группу и занялся написанием музыки для теле- и радиопрограмм. Год спустя он получил аргентинский аналог «Оскара» за музыку к фильму «Начальник». Случайная встреча с великим джазовым музыкантом Диззи Гиллеспи в Аргентине привела к тому, что в 1958 году Шифрин переехал в США, где с 1960 по 1962 год был пианистом и аранжировщиком Гиллеспи. Шифрин написал для него две крупные джазовые работы: номинированную на «Грэмми» «Gillespiana» в 1960 году и «The New Continent» в 1963 году. «У меня было много учителей, но только один мастер: Диззи Гиллеспи», — сказал композитор. В 1962 году он подписал контракт с Verve Records в качестве артиста и аранжировщика, а в 1965 году получил свою первую премию «Грэмми» за композицию «The Cat» для органиста Джимми Смита (параллельно он также занимался аранжировками для своих коллег-джазменов Стэна Гетца, Кала Тьядера, Боба Брукмейера и других). Вторую премию «Грэмми» он получил за композицию «Jazz Suite on the Mass Texts», написанную в 1965 году для флейтиста Пола Хорна, — она была высоко оценена как джазовыми критиками, так и религиозными деятелями. Его номинированный на «Грэмми» альбом «The Dissection and Reconstruction of Music From the Past as Performed by the Inmates of Lalo Schifrin's Demented Ensemble as a Tribute to the Memory of the Marquis de Sade», в котором джазовые солисты выступали в барочном и классическом контексте, стал культовым. Вдохновленный киноработами таких композиторов, как Генри Манчини и Джонни Мэндел, Шифрин воспользовался своими связями в MGM и в 1963 году отправился в Калифорнию. Несмотря на уже упомянутую музыку к аргентинскому фильму «Начальник», своим первым успехом в кино он считал триллер «Хищники» режиссера Рене Клемана, музыку к которому он написал в Париже в 1964 году. «Если сравнить мою карьеру с домом, то “Хищники” были бы его фундаментом», — сказал он как-то раз. Последующие фильмы «Цинциннати Кид», «Хладнокровный Люк» и «Детектив Буллитт» продемонстрировали его способность вводить джаз и блюз в более традиционные оркестровые контексты. В 1968 году «Блеф Кугана» положил начало серии фильмов с режиссёром Доном Сигелом, в которую вошли «Обманутый», «Грязный Гарри» и «Чарли Варрик». Он также написал музыку к трём сиквелам «Грязного Гарри» — «Высшая сила», «Внезапный удар» и «Игра в смерть». Шифрин создал для Paramount культовые фанфары, которые использовались в различных формах на протяжении почти 30 лет. Его классная, насыщенная тема из «Миссии невыполнима», написанная в необычном размере 5/4 и заказанная для легендарного шпионского сериала CBS, который вышел в эфир в сентябре 1966 года, принесла Шифрину одну из его четырёх премий «Грэмми» и одну из четырёх номинаций на «Эмми». Она до сих пор остаётся важной частью франшизы фильмов с Томом Крузом. Шифрин рассказывал, что ему понадобилось всего три минуты, чтобы составить тему, и он написал её, не видя ни одного кадра из сериала. Кинокритик Энтони Лейн описал её словами «самая заразительная мелодия, которую когда-либо слышали уши смертных». Вдохновленный Брюс Ли тренировался под музыку из сериала «Миссия: невыполнима» в своем спортзале в Гонконге, а затем пригласил Шифрина на роль композитора и аранжировщика в свой фильм «Выход дракона» (1973). В качестве бонуса Ли бесплатно дал музыканту его первые уроки боевых искусств. Саундтрек «Выхода дракона», в свою очередь, вдохновил режиссёра Бретта Ратнера 25 лет спустя нанять композитора для своей трилогии боевиков «Час пик». Также в 1970-е он использовал футуристические хоровые пассажи для фильма Джорджа Лукаса «THX 1138», звуки эпохи Возрождения для «Четырёх мушкетеров» и создал весёлую карнавальную атмосферу для «Американских горок». Он написал музыку к последнему фильму Сэма Пекинпа «Уик-энд Остермана» (1983) и вернулся к своим аргентинским корням для фильма Карлоса Сауры «Танго» (1998). Последней крупной работой Шифрина стало сотрудничество с другим аргентинским композитором Родом Шейтманом: «Да здравствует свобода» — 35-минутная симфония, посвященная их стране, премьера которой состоялась 5 апреля в Театре Колон в Буэнос-Айресе. В 2008 году Шифрин написал автобиографию «Миссия невыполнима: моя жизнь в музыке». В ней он писал: В музыке выбор безграничен. Возможности звуковых комбинаций с акустическими инструментами симфонического оркестра, джазового ансамбля или камерного ансамбля ещё не исчерпаны. То, что было сделано в области электронной музыки до сих пор, — это лишь верхушка айсберга, который предстоит исследовать. На протяжении своей карьеры Шифрин дирижировал рядом ведущих оркестров мира, в том числе в Лондоне, Вене, Лос-Анджелесе, Израиле, Мехико, Хьюстоне, Атланте и Буэнос-Айресе. В 1987 году он был назначен музыкальным директором Парижского филармонического оркестра, созданного с целью записи музыки для фильмов, и занимал эту должность в течение пяти лет. Затем в 1995 году Шифрин дирижировал симфоническим концертом в Марселе, посвящённым 100-летию изобретения кино братьями Люмьер. Академия кинематографических искусств и наук отдала дань уважения композициям музыканта, которые «создавали напряжение, зажигали адреналин и придавали историям пульс». «Мы навсегда запомним композитора, который превращал каждый такт в острые ощущения, а каждую паузу — в напряжение», — говорится в сообщении на X.
27 ИЮНЯ

Фейк дня. Фальшивое интервью с Клинтом Иствудом оказалось подборкой его реальных высказываний прошлых лет
Похоже, в странную историю с фальшивым интервью Клинта Иствуда австрийской газете Kurier внесена ясность: журналистка Элизабет Середа, состоящая в Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA), рассказала изданию Variety, что именно произошло — ведь именно она готовила то самое «интервью», которого не было. Оказывается, Kurier заказала Середе материал об Иствуде, приуроченный к 95-летию легенды Голливуда. Журналистка не придумала ничего лучше, как процитировать старые высказывания Иствуда, из-за чего её материал приобрёл вид интервью, в котором, судя по всему, цитаты датированы не были и ссылки на источники отсутствовали. Журналистка, имеющая внушительный стаж работы, отмечает, что использовала только те высказывания Иствуда, которые лично записала на пресс-конференциях, организованных HFPA в разные годы (начиная аж с 1976-го): Цитаты мистера Иствуда, приведённые в статье, взяты с тех 14 пресс-конференций, которые я лично посетила и освещала. Напомним, что в понедельник Клинт Иствуд заявил, что в последние несколько недель ни с кем из журналистов не общался, а интервью Kurier является фальшивкой. После этого заявления, как сообщает Guardian, австрийская газета удалила материал об Иствуде, указав, что «статья не соответствует стандартам». Комментарий журналистки означает, что использованные в материале высказывания Иствуда могли быть сделаны в любое время в диапазоне нескольких десятилетий. Подсказкой может послужить реплика, в которой Иствуд упоминает, что имел дело с сиквелами трижды — можно предположить, что эта фраза была сказана в начале 1980-х. Полностью она звучит так: Сейчас мы живём в эпоху ремейков и франшиз. Я имел дело с сиквелами трижды, но меня это уже давно не интересует. Моя философия такова: или делай что-то новое, или сиди дома. К началу 1980-х Иствуд действительно снялся в трёх сиквелах (если не считать три спагетти-вестерна Серджио Леоне, объединённых в так называемую «долларовую трилогию») — двух продолжениях «Грязного Гарри» («Высшая сила» и «Подкрепление») и во второй части экшен-комедии «Как ни крути – проиграешь» («Как только сможешь»). Следующий (четвёртый) фильм серии о Гарри Каллахане, «Внезапный удар», вышел на экраны в 1983-м. Таким образом, фраза о ремейках и франшизах, которую все восприняли как свежую, на самом деле могла быть произнесена между 1980-м и 1983-м годом.
4 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ, 15:25

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

Первосортный экшен, рояли в кустах и сценарные дыры в аниме «Лазарь»
5 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 ИЮЛЯ