В Лондоне прошла церемония вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA Awards. Наибольшее количество статуэток, пять, досталось команде мюзикла «Ла-Ла Ленд», в очередной раз подтвердившего свои «оскаровские» амбиции.
Лента Дэмьена Шазелла завоевала пять наград, включая высшую за фильм года. Также были отмечены: режиссура (Шазелл), главная женская роль (Эмма Стоун), операторская работа (Лайнус Сандгрен) и музыка (Джастин Гурвиц).
Дважды на сцену поднимались авторы картин «Лев» и «Манчестер у моря». «Льва» наградили за лучший сценарий-адаптацию (Люк Дэвис) и мужскую роль второго плана (Дев Патель). «Манчестер у моря» взял уже «дежурную» награду за главную мужскую роль для Кейси Аффлека и лучший оригинальный сценарий (Кеннет Лонерган).
Без сюрпризов обошлось и в женской второстепенной номинации. Приз достался Виоле Дэвис за роль в «Оградах» Дензела Вашингтона.
Британским фильмом года признан «Я, Дэниел Блэйк» Кена Лоуча. Награда за лучший национальный дебют ушла снятому на фарси хоррору «В тени» Бабака Анвари.
«Прибытие» отметили за лучший звук, «Книгу джунглей» — за лучшие спецэффекты, а «Фантастические твари и где они обитают» — лучшую работу художника-постановщика.
Лучший монтаж — «По соображениям совести» Мела Гибсона. Грим и костюмы — соответственно «Флоренс Фостер Дженкинс» и «Джеки». Анимационный фильм года — «Кубо. Легенда о самурае». Иностранный фильм — «Сын Саула».
Полный список номинантов и лауреатов BAFTA Awards за 2016 можно увидеть на сайте организации.
«Ла-Ла Ленд» первенствует на церемонии BAFTA Awards
В Лондоне прошла церемония вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA Awards. Наибольшее количество статуэток, пять, досталось команде мюзикла «Ла-Ла Ленд», в очередной раз подтвердившего свои «оскаровские» амбиции.
13 ФЕВРАЛЯ 2017

Далее по теме

Байопик дня. Жиль Леллуш сыграет героя Сопротивления Жана Мулена в новом фильме режиссёра «Сына Саула»
Режиссёр «Сына Саула» Ласло Немеш снимет биографический фильм «Мулен» (Moulin), который расскажет о Жане Мулене — французском политике, герое Сопротивления и соратнике Шарля де Голля. Заглавную роль исполнит Жиль Леллуш, компанию ему составит немец Ларс Айдингер. Жан Мулен с середины 1920-х годов занимал высокие должности в мэриях нескольких городов, а в годы нацистской оккупации Франции присоединился к Сопротивлению. С 27 мая 1943-го он возглавлял Национальный совет Сопротивления, но уже 21 июня того же года был арестован, став жертвой предательства. Мулена собственноручно пытал начальник лионского гестапо Клаус Барбье (его сыграет Айдингер), но сломить волю француза и выведать какую-нибудь информацию не сумел. 8 июля Мулен скончался от полученных ран в поезде, направлявшемся в концлагерь. Проект представят покупателям на Каннском кинорынке в ближайшие дни. За драму о холокосте «Сын Саула» (свой дебютный полнометражный фильм) венгр Немеш получил в 2016 году «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а до этого — Гран-при и приз ФИПРЕССИ в Каннах. В 2018-м он снял историческую драму «Закат», с которой выиграл приз ФИПРЕССИ в Венеции.
12 МАЯ

Цифра дня. 100-процентную пошлину поручил ввести Дональд Трамп на фильмы, снятые за пределами США
Дональд Трамп готов применить жёсткие меры, чтобы вернуть кинопроизводство на территорию Соединённых Штатов: он поручил Министерству торговли и торговому представителю США «начать процесс введения» 100-процентной пошлины на импорт фильмов, которые произведены за пределами страны. По сообщениям прессы, Трамп опирался на «план по спасению индустрии», над которым работал Джон Войт — один из президентских специальных представителей в Голливуде (наряду с Сильвестром Сталлоне и Мэлом Гибсоном). В социальной сети Truth Social президент США назвал производство фильмов за пределами Америки «угрозой национальной безопасности»: «Киноиндустрия в Америке УМИРАЕТ очень быстро. Другие страны предлагают всевозможные стимулы, выманивая наших режиссёров и студии с территории Соединённых Штатов. Голливуд и многие другие районы США пустеют. Это результат согласованных усилий других стран и, следовательно, угроза национальной безопасности. И это, в дополнение ко всему прочему, имеет отношение к идеологическим посылам и пропаганде! Поэтому я уполномочиваю Министерство торговли и торгового представителя Соединённых Штатов начать процесс введения 100-процентной пошлины на все поступающие в нашу страну фильмы, произведённые за рубежом. МЫ ХОТИМ ФИЛЬМЫ, СНОВА ПРОИЗВЕДЁННЫЕ В АМЕРИКЕ!» Позже Трамп заявил прессе: «Другие страны крадут кинопроизводственный потенциал Соединённых Штатов. Я поинтересовался у кое-каких людей, что они думают по этому поводу. За последнюю неделю я провёл очень серьёзное исследование и пришёл к выводу, что мы сейчас снимаем очень мало фильмов. Голливуд разрушается. Там сейчас крайне некомпетентный губернатор, который позволил такому случиться. И я не просто обвиняю другие страны, я конкретно обвиняю многие из этих стран в том, что они украли нашу киноиндустрию. Если снимать фильмы на территории США не хотят, то мы должны ввести пошлину ну фильмы, которые ввозятся в страну. Дело ещё и в том, что правительства [других стран] вкладывают [в кинопроизводство] большие деньги. Финансово поддерживают. И это в определённом смысле является угрозой для нашей страны». Реакция деятелей киноиндустрии (пока в основном анонимная) не заставила себя ждать. Один из британских продюсеров-ветеранов, который предпочёл не называть своё имя, дал комментарий сайту Deadline (напомним, что на студиях Великобритании на протяжении многих лет снимаются большие голливудские проекты — например, эпизоды франшиз «Звёздные войны» и «Миссия невыполнима» и, конечно же, копродукционная бондиана): «Это безумие. Выходит, теперь американские фильмы позволено снимать только американским компаниям? Джеймс Кэмерон больше не сможет снимать “Аватар” по всему миру? И кто будет оплачивать эти пошлины? Если это ведущие независимые дистрибьюторы, то все они окажутся в проигрыше». Французский дистрибьютор с многолетним опытом работы высказался о Трампе и его решении ещё резче: «Он скорее убьёт киноиндустрию США, поскольку это [решение] лишь увеличит стоимость американских фильмов, которые и так не слишком хорошо продавались на международном рынке. Создание стимула для производства фильмов в США требует более умного подхода, но я не уверен, что у него на это хватит интеллекта». А вот один из ведущих американских дистрибьюторов попытался найти в инициативе Трампа что-то потенциально полезное (отметив, правда, и неточность формулировок, не позволяющую сконцентрироваться на сути вопроса): «Остаётся надеяться, что это стимулирует отчаянно необходимое увеличение налоговых льгот в США, и оно будет реализовано как можно скорее». Собственно, за налоговыми льготами американские студии и охотятся по всему миру — в других странах производство фильмов обходится дешевле, создание рабочих мест в съёмочный период делает процесс взаимовыгодным.
5 МАЯ

Воссоединение дня. Звёзды «Скорости» и «Дома у озера» Киану Ривз и Сандра Буллок снова сыграют вместе
Спустя почти два десятилетия после выхода фантастической мелодрамы «Дом у озера» Киану Ривз и Сандра Буллок снова окажутся на одной съёмочной площадке — они подписались на главные роли в романтическом триллере студии Amazon MGM. У проекта пока нет ни названия, ни режиссёра. Над сценарием картины работает автор байопика «Джеки» и сериала «Нулевой день» Ной Оппенхайм. Детали сюжета держатся в секрете, но инсайдеры утверждают, что история «захватывающая». В качестве продюсера выступит старый знакомый Киану и Сандры Марк Гордон — именно он 31 год назад спродюсировал «Скорость», где актёры впервые сыграли вместе. Кстати о «Скорости»: в октябре прошлого года Буллок и Ривз обсуждали на публике возможность запуска в производство третьей части экшена — оба признались, что были бы не против, но Сандра при этом не удержалась от иронического комментария, назвав потенциальный триквел «гериатрической версией» первого фильма.
2 МАЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Рождество, медведь и много трупов в чёрной комедии «Как заработать на убийстве»
12 МАЯ

Как накачать мускулы и свихнуться в драме «Жажда славы»
8 МАЯ

Туманные пейзажи, причудливый зверёк и Финн Вулфхард на коне в фэнтези «Очи»
7 МАЯ