Объявлена программа 62-го Каннского фестиваля, который пройдет с 13 по 24 мая. За «Золотую пальмовую ветвь» поборются два десятка картин, и если исходить из режиссерского представительства, то Канн выдал самый мощный конкурс за последние годы – от имен фестивальных завсегдатаев (и, чего уж греха таить, просто замечательных постановщиков, а местами и выдающихся) просто в глазах рябит.
Итак, в бой идут:
«Аквариум», Андреа Арнольд (Великобритания – Нидерланды)
«Антихрист», Ларс фон Триер (Дания – Швеция – Франция – Италия)
«Белая лента», Михаэль Ханеке (Германия – Австрия – Франция)
«Бесславные ублюдки», Квентин Тарантино (США)
«В начале», Ксавье Джанноли (Франция)
«В поисках Эрика», Кен Лоуч (Великобритания – Франция – Бельгия – Италия)
«Весенняя лихорадка», Лу Е (Китай – Франция)
«Войди в пустоту», Гаспар Ноэ (Франция)
«Время, которое остается», Элия Сулейман (Израиль – Франция – Бельгия – Италия)
«Жажда», Чхан-ук Пак (Южная Корея – США)
«Карта звуков Токио», Изабель Коше (Испания)
«Лица», Цай Мин-Лянь (Франция – Тайвань – Нидерланды – Бельгия)
«Месть», Джонни То (Гонконг – Франция – США)
«Побеждать», Марко Беллоккио (Италия – Франция)
«Пророк», Жак Одиар (Франция)
«Разомкнутые объятия», Педро Альмодовар (Испания)
«Штурмуя Вудсток», Энг Ли (США)
«Яркая звезда», Джейн Кэмпион (Австралия – Великобритания – Франция)
«Kinatay», Брильянте Мендоса (Филиппины)
«Les Herbes folles», Ален Рене (Франция – Италия)
Очевидно скромное американское присутствие, обеспеченное, фактически, одним Квентином Тарантино – в прошлые-то годы Канн был куда милостивее к штатовскому фестивальному продукту. Формально США представляет и Энг Ли с ностальгической лентой «Штурмуя Вудсток», однако куда логичнее вписать тайваньца в азиатскую группу, которая в этом году имеет безусловный численный перевес: во всеоружии – Чхан-Ук Пак, Цай Мин-Лянь, Джонни То, на подхвате – автор спорного, но все же прекрасного «Летнего дворца» Лу Е. Отдельного упоминания заслуживает новая (дай бог, не последняя) работа 86-летнего классика Алена Рене – экранизация прозы Кристиана Гайи. Словом, будет интересно, и это еще мягко сказано.
Непростую, но захватывающую задачку – развести мэтров по углам – предстоит решать жюри во главе с Изабель Юппер. Под началом француженки – Азия Ардженто, турок Нури Бильге Джейлан, режиссер «Тайного сияния» Ли Чан-дон, Джеймс Грей («Хозяева ночи»), писатель и сценарист Ханиф Курейши («Интим»), Робин Райт Пенн и тайваньское чудо Ки Шу.
Вне конкурса – тоже праздник: тут и лебединая песня Хита Леджера «Воображариум доктора Парнасса» (за трансляцию в ответе Терри Гиллиам), и амбициозный эпик «Агора» от Алехандро Аменабара.
Российское кино в основном конкурсе в этом году не представлено, однако в программе «Особый взгляд» присутствуют две отечественные картины: «Царь» Павла Лунгина (у которого с Канном давний роман) и «Сказки про темноту» Николая Хомерики («977»).
Впервые за всю историю Канна смотр откроет анимационная лента – пиксаровский «Вверх 3D». Честь закрыть фестиваль выпала картине Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский».

Далее по теме

Цитата дня. Терри Гиллиам — о «Бразилии», ставшей реальностью: «Я хотел подать в суд на Буша-младшего и Дика Чейни за плагиат»
В этом году культовой антиутопии Терри Гиллиама «Бразилия» исполнилось 40 лет. В интервью Deadline режиссёр вспоминает об одном из своих самых известных фильмов и с горькой иронией отмечает, что в Америке «Бразилия» воплотилась в жизнь ещё во времена президентства Джорджа Буша-мл. Гиллиам провёл параллели между «Бразилией» и США под властью республиканцев: Что мне нравится — успех этого фильма оказался длительным. Фильм не кажется устаревшим. Люди продолжают меня спрашивать: «Как вы поняли, что мир будет именно таким?» Я отвечаю: «Ну, всего лишь нужно было держать глаза открытыми». Большинство людей же обычно не думают наперёд, они просто живут сегодняшним днём. Но мне кажется, что всё это началось уже тогда. Было примерно то же самое, что и сейчас, просто игроки поменялись. Некоторое время назад в Америки правили бал Дик Чейни и Джордж Буш-младший, а я как раз тогда был в Штатах и, продвигая какой-то свой проект, сказал, что подумываю подать на них в суд за нелегальный и несанкционированный ремейк «Бразилии». А теперь у нас есть Министерство внутренней безопасности, и оно очень похоже на Министерство информации. По трамповской Америке Гиллиам, разумеется, тоже прошёлся: Им постоянно нужен враг. И если реального врага нет, его нужно придумать. Я почти с наслаждением наблюдаю, как Маск и Трамп нападают друг на друга, будто детишки в песочнице. И так ведут себя самый богатый человек в мире и самый могущественный человек в мире. Также режиссёр рассказал, как продвигается работа над его новым фильмом, библейской апокалиптической комедией «Карнавал во время конца света» (Carnival at the End of Days): Я начал писать сценарий в 2020 году, объединив усилия с молодым драматургом Кристофером Бреттом Бэйли, которому чуть за 30. Ну, просто я подумал, что я старый пердун, а мне хотелось бы оставаться на связи с молодой аудиторией. Поэтому мы написали сценарий вместе, и он очень, очень смешной. И я сделал умный ход, отправив сценарий напрямую актёрам, которых я знаю, а не агентам, которые, как известно, люди очень осторожные и вечно перестраховываются. К тому же мне один парень, работающий в Голливуде и прочитавший наш сценарий, сказал заранее: «Не давай это никому читать в Голливуде, иначе просто больше не получишь здесь работу». Поэтому я и собрал эту невероятную команду актёров, подумав: «И кто теперь осмелится нам отказать?» В результате мы уже год безрезультатно ходим вокруг да около. Гиллиам признался, что у фильма проблемы с финансированием, и это несмотря на действительно внушительный каст: на роли в «Карнавале…» подписались Джонни Депп (он сыграет сатану), Адам Драйвер, Джефф Бриджес (он изобразит Бога), Джейсон Момоа, Том Уэйтс, Эйса Баттерфилд и Эмма Лейрд. Режиссёр отметил, что все актёры согласились работать за существенные меньшие деньги, чем те, что они обычно получают, но пока этот акт благотворительности не обрёл практический смысл: в феврале в индустриальных СМИ появилась новость, что съёмки фильма начнутся в апреле, однако воз и ныне там. Гиллиам при этом видит в сюжете «Карнавала…» коммерческий потенциал: Это простая история о том, как Бог решил уничтожить человечество, стереть его с лица земли за то, что оно погубило Его прекрасный сад, это комедия! Где и когда мы начнём снимать? Спросите что полегче — пока это всё, что я могу сказать. Когда имеешь дело с концом света и тому подобными вещами, то приходится потратить чуть больше денег, чем обычно. Апокалипсис всегда стоил дорого. Режиссёр посетовал на то, что стандарты финансирования независимого кино, увы, не дотягивают до его творческих амбиций: Как независимому режиссёру, тебе приходится рассчитывать на бюджет до $10 миллионов, чтобы фильм был запущен в производство, но мои идеи стоят дороже. «Дон Кихот» стоил $20 миллионов, и я в конечном итоге смог его снять. Но это случилось не благодаря системному финансированию, а потому что вдруг появилась фея-крёстная, которая сделала последний решающий вклад. И я больше не знаю, как снимать фильмы дёшево, ведь мои идеи неизмеримо масштабнее. Я как бы угодил в западню между бюджетами независимого кино и бюджетами больших студийных постановок. Вот в чём главная ошибка моей жизни. Гиллиам считает, что иметь смелые идеи в условиях нынешнего кинопроизводства — непозволительная роскошь: Удручает тот факт, что если у тебя есть идеи, сильное мнение по какому-либо вопросу, что-то, что заставит людей думать, обсуждать или даже возмущаться тем, что сейчас происходит, — то для тебя это становится проблемой. Кажется, настало не слишком интересное время [для киноиндустрии]. Я смотрю нынешние фильмы, и они с технической стороны сделаны искусно, но они не пытаются изменить мой взгляд на мир. Они не шокируют меня. Не заставляют задуматься. И мне кажется, что именно это меня больше всего угнетает, заставляет чувствовать себя старым. <…> Я больше не хочу никаких конфликтов. Но киноиндустрия, продюсеры, инвесторы, студии — все они слишком нерешительны в наше время.
8 ИЮЛЯ

Утрата дня. Умер Майкл Мэдсен
3 июля ушёл из жизни Майкл Мэдсен — звезда «Бешеных псов», «Убить Билла» и других фильмов Квентина Тарантино, мастер эпизода. Актёра нашли мёртвым в его доме в Малибу. Полиция не сочла его смерть подозрительной — согласно предварительному заключению, Мэдсен скончался от остановки сердца. Ему было 67 лет. Майкл Сорен Мэдсен родился 25 сентября 1957 года в Чикаго. В кино он начал сниматься в первой половине 1980-х, а первую заметную роль сыграл в неонуаре Джона Дала «Убей меня снова» (1989). Актёрским прорывом для Мэдсена стала роль грабителя-садиста в дебюте Квентина Тарантино «Бешеные псы» (1992). Сотрудничество актёра с Тарантино продлилось долгие годы — вплоть до последнего на сегодняшний день фильма режиссёра «Однажды в… Голливуде» (2019). Среди других известных работ Мэдсена — роли в картинах «Тельма и Луиза» (1991), «За пределами закона» (1993), «Побег» (1994), «Особь» (1995), «Скала Малхолланд» (1996), «Донни Браско» (1997), «Город грехов» (2005).
3 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
В мировом прокате бушует продолжение хитовой постапокалиптической саги. KNMN рассказывает, насколько убедительно и эффектно британский зомби-хоррор смешивает народный фольклор с сатирой на современные реалии
3 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Говорит Наташа. Почему мы и весь мир без ума от звезды «Покерфейса»
На этой неделе завершается второй сезон детективного сериала, лицом и движущей силой которого выступает Наташа Лионн. KNMN отдаёт должное этой блестящей актрисе — и тому ренессансу карьеры, которым она сейчас по праву наслаждается
11 ИЮЛЯ

Необязательная фантастика, подростковая психология и первая крупная удача Мамору Хосоды в аниме «Девочка, покорившая время»
12 ИЮЛЯ

Жёсткая критика и попытка смирения с несовершенной системой в сериале «Киллербот» с Александром Скарсгардом
12 ИЮЛЯ

Летающие рапторы, опасные джунгли и лекарство для всей планеты в фильме «Мир юрского периода: возрождение»
14 ИЮЛЯ, 11:47