В Лос-Анджелесе состоялась 84-ая церемония вручения наград Академии кинематографических искусств и наук «Оскар». Завершилась победой «Артиста» в обрамлении россыпи технических наград для «Хранителя времени 3D» и констатацией нескольких очевидных фактов: с призами — Мэрил Стрип, Кристофер Пламмер, Вуди Аллен и авторы «Развода Надера и Симин».
«Артист» начал с «Оскаров» за костюмы и лучший оригинальный саундтрек, а когда наступила пора главных номинаций — забрал то, зачем приходил: Мишель Хазанавичус — лучший режиссёр, Жан Дюжарден (Клуни и Питт уходят без материального подтверждения своих актёрских талантов, а француз приступает к форсированному изучению английского — скоро обязательно пригодится) — актёр года, «Артист» — фильм года.
«Хранитель времени 3D» праздновал победу в следующих номинациях: художник-постановщик, лучший звук, монтаж звуковых эффектов, лучшие спецэффекты и операторская работа. К великому Роберту Ричардсону вопросов не возникает, для него это третья, после «Авиатора» и «JFK: Выстрелы в Далласе», награда киноакадемии, но пятая номинация Эммануэля Любецки, сделавшего Малику «Древо жизни», должна была стать результативной. Это уже к академикам.
Рекордсменку по количеству актёрских номинаций на «Оскар» (17) Мэрил Стрип чествовали, как лучшую актрису за изображение Маргарет Тэтчер в биопике «Железная леди». Октавия Спенсер отвоевала одну награду для крепкого бойца «Прислуги» — лучшая актриса второго плана, а Пламмер принес приз фильму Майка Миллза «Начинающие», став победителем в схожей мужской номинации.
Мультфильм года — «Ранго». Фильм на иностранном языке — иранская драма «Развод Надера и Симин». Вуди Аллен не приехал за «Оскаром» за сценарий «Полночи в Париже», а Александр Пейн сотоварищи на сцену поднялся и посвятил награду (лучший сценарий-адаптация) своей матери, о которой совсем забыл, когда получал первого «Оскара» за драматургию «На обочине».
У «Железной леди» второй «Оскар» за лучший грим (чем не сенсация?). Финчеровскую «Девушку с татуировкой дракона» тоже не забыли, отметив — второй год подряд — его штатных монтажёров Ангуса Уолла и Кёрка Бакстера.
Церемония прошла в рабочем, даже слегка рутинном режиме. Билли Кристал шутил прилежно, но без огонька-энтузиазма. Вручавшие призы знаменитости не хулиганили, потому больше других запомнились Уилл Феррелл и Зак Галифианакис.
С полным списком лауреатов и номинантов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.
«Артист» года
В Лос-Анджелесе состоялась 84-ая церемония вручения наград Академии кинематографических искусств и наук «Оскар». Завершилась победой «Артиста» в обрамлении россыпи технических наград для «Хранителя времени 3D» и констатацией нескольких очевидных фактов: с призами — Мэрил Стрип, Кристофер Пламмер, Вуди Аллен и авторы «Развода Надера и Симин».
27 ФЕВРАЛЯ 2012

Далее по теме

Гонка дня. Брэд Питт выразил желание снова сыграть с Томом Крузом — в сиквеле «Дней грома»
В интервью The National Брэд Питт снова заговорил о возможности сняться вместе с Томом Крузом — на этот раз даже не отшучиваясь, а назвав конкретный проект, в котором воссоединение звёзд могло бы состояться. Питт и Круз играли вместе в «Интервью с вампиром» в далёком 1994-м и могли вновь оказаться на одной съёмочной площадке, если бы студия утвердила смету гоночной драмы «Ford против Ferrari», главные роли в которой были закреплены за Брэдом и Томом. Но проекту не дали ход в этом «суперзвёздном» виде из-за огромного бюджета. Впрочем, Питт в интервью назвал ещё одну причину: Том и я некоторое время были прикреплены к «Ford против Ferrari» вместе с Джо [Косински]. Это было примерно за десять лет до того, как другие парни сняли этот фильм, и у них получился отличный фильм. Дело в том, что мы оба хотели водить, и Том планировал сыграть [конструктора] Шелби, а я [гонщика] Кена Майлза. И когда Том понял, что Кэрроллу Шелби не так уж часто придётся садиться за руль, он потерял интерес к этой затее. В итоге роли Майлза и Шелби достались Кристиану Бэйлу и Мэтту Дэймону соответственно, а режиссёрское кресло занял Джеймс Мэнголд. Что же касается возможности совместных съёмок с Крузом, то Питт их не исключает — он заявил, что с удовольствием снялся бы с Томом в сиквеле «Дней грома». Также Брэд рассказал о потенциальном сиквеле «F1» — фильм достойно стартовал в прокате ($166,7 млн мировых сборов за первую неделю) и получил хорошую прессу (83% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), так что в Apple и Warner Bros. наверняка подумывают о продолжении истории. Правда, не факт, что во втором фильме мы снова увидим пилота-ветерана Сонни Хейза, героя Брэда Питта: «F1» по-прежнему в центре внимания. И она должна быть сосредоточена на персонаже Демсона Идриса Джошуа Пирсе и его команде, борющейся за чемпионство. Найдётся ли здесь место для Сонни? Не уверен. Сонни, вероятно, устанавливает рекорды скорости, гоняя по солончакам Бонневилля. Так что я пока точно не знаю, как всё сложится.
4 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 июля 1985 года – ровно 40 лет назад – на экраны вышла первая часть трилогии «Назад в будущее», ставшая культовым и кассовым хитом. В специальной галерее KNMN вспоминает иконические моменты, (не)удачные предсказания и стилистические находки ностальгической франшизы
3 ИЮЛЯ

Напутствие дня. Брэд Питт призвал молодых актёров не гоняться за ролями супергероев и большими франшизами
61-летний Брэд Питт примерил на себя роль наставника нового поколения актёров в подкасте «New Heights». Питт предостерёг молодых коллег от погони за супергеройскими ролями и франшизами, которые могут на долгие годы сделать актёра заложником одного образа. Брэд заявил, что в годы, когда он начинал карьеру, такого давления индустрии на перспективных исполнителей не было, но отметил, что в то же время у нынешних молодых актёров больше свободы — нужно лишь не попасть в западню какой-нибудь долгоиграющей франшизы: С удовольствием наблюдаю за новым поколением актёров — с чем они приходят, с какими вызовами сталкиваются, как взаимодействуют с ними и как прокладывают себе путь. Им всё это в радость. Мы были более напряжёнными в том, что связано именно с актёрской карьерой — типа: ты не смог себя продать, ты не востребован... Но сегодня посыл другой, что-то вроде: «Мы можем быть художниками в самых разных областях, так что давайте пользоваться этой возможностью и наслаждаться ею». Однако есть опасность угодить в ловушку, когда тебе говорят: «Нужно, чтобы был свой супергерой, своя франшиза». А я снова и снова повторяю: «Нет! Не нужно! Это всё отомрёт». Сам Питт действительно старается держаться подальше от супергеройского кино (эпизодическая роль в «Дэдпуле 2» не в счёт) и больших франшиз (исключение составляет трилогия Стивена Содерберга «Друзья Оушена»). Примерно так же строит свою карьеру и партнёр Питта по «Однажды в… Голливуде» Леонардо ДиКаприо, который в своё время дал похожий совет (не попадаться на уговоры студий) Тимоти Шаламе. Звезда «Дюны» совету старшего товарища вняла, но всё-таки оставила себе шанс на возможное участие в супергеройском фильме — если сценарий будет того стоить. В интервью The New York Times Шаламе признался, что один фильм о супергерое сыграл для него важнейшую роль в выборе профессии: Леонардо ДиКаприо мне сказал: «Никаких фильмов о супергероях и никаких тяжёлых наркотиков». Я счёл этот совет хорошим и следую ему. Но фильм, благодаря которому я решил сниматься в кино, это как раз фильм о супергерое — «Тёмный рыцарь». Так что если сценарий будет отличным, если режиссёр будет отличным — я бы рассмотрел такое предложение.
3 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
10 самых шикарных поцелуев в истории кино
6 июля празднуется международный день поцелуя – и по такому случаю в KNMN уже подготовили для вас небольшой, но познавательный путеводитель по самым разным поцелуям в истории кинематографа. Читайте, просвещайтесь и, конечно, целуйтесь на здоровье!
6 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

Первосортный экшен, рояли в кустах и сценарные дыры в аниме «Лазарь»
5 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 ИЮЛЯ