«Артист» года

В Лос-Анджелесе состоялась 84-ая церемония вручения наград Академии кинематографических искусств и наук «Оскар». Завершилась победой «Артиста» в обрамлении россыпи технических наград для «Хранителя времени 3D» и констатацией нескольких очевидных фактов: с призами — Мэрил Стрип, Кристофер Пламмер, Вуди Аллен и авторы «Развода Надера и Симин».
«Артист» года

В Лос-Анджелесе состоялась 84-ая церемония вручения наград Академии кинематографических искусств и наук «Оскар». Завершилась победой «Артиста» в обрамлении россыпи технических наград для «Хранителя времени 3D» и констатацией нескольких очевидных фактов: с призами — Мэрил Стрип, Кристофер Пламмер, Вуди Аллен и авторы «Развода Надера и Симин».

«Артист» начал с «Оскаров» за костюмы и лучший оригинальный саундтрек, а когда наступила пора главных номинаций — забрал то, зачем приходил: Мишель Хазанавичус — лучший режиссёр, Жан Дюжарден (Клуни и Питт уходят без материального подтверждения своих актёрских талантов, а француз приступает к форсированному изучению английского — скоро обязательно пригодится) — актёр года, «Артист» — фильм года.

«Хранитель времени 3D» праздновал победу в следующих номинациях: художник-постановщик, лучший звук, монтаж звуковых эффектов, лучшие спецэффекты и операторская работа. К великому Роберту Ричардсону вопросов не возникает, для него это третья, после «Авиатора» и «JFK: Выстрелы в Далласе», награда киноакадемии, но пятая номинация Эммануэля Любецки, сделавшего Малику «Древо жизни», должна была стать результативной. Это уже к академикам.

Рекордсменку по количеству актёрских номинаций на «Оскар» (17) Мэрил Стрип чествовали, как лучшую актрису за изображение Маргарет Тэтчер в биопике «Железная леди». Октавия Спенсер отвоевала одну награду для крепкого бойца «Прислуги» — лучшая актриса второго плана, а Пламмер принес приз фильму Майка Миллза «Начинающие», став победителем в схожей мужской номинации.

Мультфильм года — «Ранго». Фильм на иностранном языке — иранская драма «Развод Надера и Симин». Вуди Аллен не приехал за «Оскаром» за сценарий «Полночи в Париже», а Александр Пейн сотоварищи на сцену поднялся и посвятил награду (лучший сценарий-адаптация) своей матери, о которой совсем забыл, когда получал первого «Оскара» за драматургию «На обочине».

У «Железной леди» второй «Оскар» за лучший грим (чем не сенсация?). Финчеровскую «Девушку с татуировкой дракона» тоже не забыли, отметив — второй год подряд — его штатных монтажёров Ангуса Уолла и Кёрка Бакстера.

Церемония прошла в рабочем, даже слегка рутинном режиме. Билли Кристал шутил прилежно, но без огонька-энтузиазма. Вручавшие призы знаменитости не хулиганили, потому больше других запомнились Уилл Феррелл и Зак Галифианакис.

С полным списком лауреатов и номинантов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле