Диснеевский мультфильм «Принцесса и лягушка», обозначивший возвращение студии к классическим стандартам анимации, возглавил американский бокс-офис, взяв $24,2 млн. с 3 434 площадок (приблизительно 4 800 экранов). По сравнению с успешными CG-мультфильмами старт, конечно, так себе, однако тут сыграла свою роль еще и дата премьеры в широком прокате. Перед рождественскими каникулами семейное кино, как правило, не делает сумасшедших сборов на старте: прокатчики ориентируются скорее на стайерские качества фильмов. В этом смысле «Принцесса и лягушка» стартовал не только достаточно уверенно, но еще и умудрился оформить рекорд для мультфильмов, запустившихся в декабре.
А вот «Непокоренный» так и не дотянулся до другой драмы со спортивным уклоном: «Невидимая сторона» продолжает совершать бокс-офисные подвиги – сбавив обороты на каких-то 24,9%, кино с Сандрой Баллок уступило всего один пункт и не позволило ленте Клинта Иствуда оккупировать второе место. Собственно, о серьезной конкуренции, к сожалению, даже речи не шло: «Невидимая сторона» в свой четвертый уик-энд взяла почти вдвое больше ($15,1 млн. против $8,6 млн.), чем $60-миллионный «Непокоренный» (запустившийся, правда, всего на 2 125 площадках) освоил на старте. В общем-то, исход соперничества между американским футболом и регби на американской территории закономерен.
Фильмы Иствуда, правда, никогда не отличались особой резвостью (за исключением разве что «Гран Торино», собравшего в премьерный уик-энд $29,5 млн.), однако «Непокоренному» не покорились даже скромные стартовые достижения «Подмены» ($9,4 млн. с 1 850 кинотеатров) и «Флагов наших отцов» ($10,2 млн. с 1 876 площадок). Остается уповать на рождественские каникулы и на то, что неизбежные номинации на «Золотой глобус» и «Оскар» подогреют к фильму дополнительный интерес.
В отличие от первого уик-энда декабря, отмеченного солидными падениями в темпах сборов (что характерно для первых выходных после Дня Благодарения), в прошедший уик-энд фильмы первой десятки устроили настоящее состязание в выносливости. Победу праздновала «Рождественская история», притормозившая всего-навсего на 12%. Антирекорд выходных по этому показателю – у «Новолуния» (-48,4%).
У стартующего в грядущие выходные «Аватара» (3 300+ площадок) есть шанс завершить год мощным финальным аккордом. Также в широкий прокат выходит ромком с Хью Грантом и Сарой Джессикой Паркер «Супруги Морган в бегах» (2 700).
Бокс-офис США за 11 – 13 декабря
Диснеевский мультфильм «Принцесса и лягушка», обозначивший возвращение студии к классическим стандартам анимации, возглавил американский бокс-офис, взяв $24,2 млн. с 3 434 площадок (приблизительно 4 800 экранов).
15 ДЕКАБРЯ 2009

Далее по теме

Франшиза дня. Джеймс Кэмерон заявил, что «оправдывал» съёмки «Аватара» и его сиквелов тем, что они «приносят пользу людям»
Не секрет, что далеко не все зрители довольны тем, что с конца нулевых Джеймс Кэмерон целиком и полностью посвятил себя только вселенной «Аватара», не занимаясь другими проектами. Режиссёру есть, что сказать в ответ скептикам, поставившим на нём крест как на творце. В недавнем интервью Rolling Stone Кэмерон выразил уверенность, что «Аватар» и его сиквелы приносят пользу людям: Последние двадцать лет я оправдывал для себя создание фильмов франшизы «Аватар» не тем, сколько денег мы заработали, а надеждой, что это может принести людям пользу. Что это поможет нам обрести связь. Связь с той утраченной частью себя, которая, в свою очередь, связана с природой. При этом режиссёр трезво смотрит на возможности кинематографа в плане влияния на человечество, не переоценивая их: Считаю ли я, что кино станет ответом на все наши людские проблемы? Нет, потому что его возможности ограничены, и люди иногда просто хотят развлечься, а не получить с экрана вызов, заставляющий задуматься. В этом смысле «Аватар» — троянский конь: он вас развлекает, но в то же время исподволь воздействует на ум и сердце. Ранее Кэмерон говорил в интервью журналу Empire, что его не смущает то, что он остаётся в рамках одной франшизы: «Аватар» настолько масштабен, что я могу рассказать в его рамках большинство историй, которые хочу рассказать, и применить множество стилистических техник, которые хотел бы изучить. Нас всё время спрашивают: «Почему вы работаете над одним и тем же?» А почему [Джордж] Лукас продолжал работать над одним и тем же? Почему [Джин] Родденберри продолжал работать над одним и тем же? Да потому, что когда ты находишь с аудиторией общий язык, незачем тратить время впустую. Зачем начинать всё сначала, рискуя сделать то, что не зацепит зрителя? Впрочем, у Кэмерона всё же есть в планах проекты, не имеющие отношения к «Аватару»: он собирается поставить драму «Последний поезд из Хиросимы», а также экранизировать фэнтези Джо Аберкромби «Дьяволы».
8 АВГУСТА

Премия дня. «Дэдпул и Росомаха», «Грешники» и «Пингвин» — среди обладателей премии Critics Choice Super Awards
Ассоциация кинокритиков вещательных компаний в пятый раз вручила премию Critics Choice Super Awards, присуждаемую жанровым фильмам и сериалам. Лидером жанрового «Выбора критиков» в этом году стал мини-сериал «Пингвин» — он победил во всех четырёх номинациях, в которых был представлен. Лучшими фильмами названы «Миссия невыполнима: Финальная расплата», «Дэдпул и Росомаха», «Грешники» и «Дюна: Часть вторая», а лучшими сериалами — «Сёгун», «Одни из нас», «Андор» и уже упомянутый «Пингвин». Critics Choice Super Awards — все обладатели премии Лучший экшен — «Миссия невыполнима: Финальная расплата» Лучший актёр в экшене — Том Круз, «Миссия невыполнима: Финальная расплата» Лучшая актриса в экшене — Джун Скуибб, «Тельма» Лучший супергеройский фильм — «Дэдпул и Росомаха» Лучший актёр в супергеройском фильме — Хью Джекман, «Дэдпул и Росомаха» Лучшая актриса в супергеройском фильме — Флоренс Пью, «Громовержцы*» Лучший хоррор — «Грешники» Лучший актёр в хорроре — Майкл Б. Джордан, «Грешники» Лучшая актриса в хорроре — Деми Мур, «Субстанция» Лучший сайфай/фэнтези — «Дюна: Часть вторая» Лучший актёр в сайфае/фэнтези — Тимоти Шаламе, «Дюна: Часть вторая» Лучшая актриса в сайфае/фэнтези — Софи Тэтчер, «Компаньон» Лучший злодей в фильме — Хью Грант, «Еретик» Лучший экшен-сериал, мини-сериал или телефильм — «Сёгун» Лучший актёр в экшен-сериале, мини-сериале или телефильме — Хироюки Санада, «Сёгун» Лучшая актриса в экшен-сериале, мини-сериале или телефильме — Анна Саваи, «Сёгун» Лучший супергеройский сериал, мини-сериал или телефильм — «Пингвин» Лучший актёр в супергеройском сериале, мини-сериале или телефильме — Колин Фаррелл, «Пингвин» Лучшая актриса в супергеройском сериале, мини-сериале или телефильме — Кристин Милиоти, «Пингвин» Лучший хоррор-сериал, мини-сериал или телефильм — «Одни из нас» Лучший актёр в хоррор-сериале, мини-сериале или телефильме — Педро Паскаль, «Одни из нас» Лучшая актриса в хоррор-сериале, мини-сериале или телефильме — Джоди Фостер, «Настоящий детектив» Лучший сайфай/фэнтези-сериал, мини-сериал или телефильм — «Андор» Лучший актёр в сайфай/фэнтези-сериале, мини-сериале или телефильме — Диего Луна, «Андор» Лучшая актриса в сайфай/фэнтези-сериале, мини-сериале или телефильме — Бритт Лауэр, «Разделение» Лучший злодей в сериале, мини-сериале или телефильме — Колин Фаррелл, «Пингвин»
8 АВГУСТА

Анимация дня. Вселенная «Аватара» пополнится анимационной антологией и полнометражным мультфильмом
Джеймс Кэмерон в свежем интервью журналу Empire анонсировал расширение вселенной «Аватара» за счёт анимационного сериала-антологии и, возможно, полнометражного мультфильма. Кэмерон уже обсудил варианты анимационных спиноффов «Аватара» с Disney: Я сказал: «Послушайте, я хочу сделать анимационный сериал-антологию, действие которого будет происходить в том же мире, но это будут истории, которые вы не ожидаете увидеть». Возможно, будет даже полнометражный мультфильм — для стриминга или для театрального проката. В качестве примера анимационного спиноффа-антологии режиссёр привёл «Аниматрицу»: Это хороший ранний пример. Герои «Аниматрицы» действуют в мире «Матрицы». Всё это отличные примеры того, как мы можем добавить в мир «Аватара» текстуру и изысканные детали. Мы могли бы осветить предысторию персонажей и второстепенные события, оставшиеся за кадром в фильмах. Например, рассказать о самой первой экспедиции на Пандору. Можно двигаться в любом направлении. Кэмерон отметил, что львиную долю времени занимает производство полнометражных фильмов франшизы, а анимационные проекты в настоящий момент находятся на ранней стадии разработки: Мы пока мало что успели сделать: всё ещё собираем воедино наши истории, и мне ещё нужно найти профессиональных режиссёров и аниматоров, которые захотели бы взяться за них. На прошлой неделе Disney выпустил первый трейлер третьей части «Аватара» — «Аватар: Пламя и пепел», в которой Джейку, Нейтири и их детям приходится противостоять вулканическому клану Мангкван и его жестокой предводительнице Варанг. Премьера «Пламени и пепла» состоится 19 декабря.
29 ИЮЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле
Pixar, легендарная студия, задавшая тренд на трехмерную анимацию, чувствует себя не очень хорошо: большая часть фильмов проваливается в прокате, в то время как всегда отстававшие конкуренты неожиданно добиваются феноменального успеха — «Кейпоп-охотницы на демонов» как самый свежий пример. В чем секрет? KNMN пробует разобраться
17 АВГУСТА

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
20 АВГУСТА, 14:00

Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
19 АВГУСТА

Путеводная карта фильмов Вима Вендерса
14 АВГУСТА